Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
Вы всегда ездите в шлеме?
Всего ответов: 482

Главная » Статьи » Ремзона

Генератор маховичного типа для минских мотоциклов
Мы с вами, уважаемые коллеги по увлечению, сотни раз в своей практике имели
возможность увидеть и почувствовать, что с неисправным или плохо функционирующим
генератором мотоцикл из гордого "скакуна" превращается в пару корзин бесполезных и
никчемных железок. Конечно, у настоящего мотоциклиста в душе всегда живет искра
оптимизма, но для реализации планов, для того, чтобы оживить дорогу под колесами
мотоцикла, нужна надежная электрическая искра, а точнее стабильная работа
мотоциклетного генератора. О конструкции и обслуживании нового генератора для
минских мотоциклов расскажут главный конструктор ММВЗ Владимир Захарин и
ведущий инженер-испытатель Владимир Гончаров.
В 1995 году приборостроительными предприятиями Республики Беларусь, а также
Владикавказским заводом автотракторного электрооборудования при активном участии
Минского мотоциклетного и велосипедного завода впервые в СНГ освоено производство
нового генератора маховичного типа моделей ГМ-01.06, Р71 и 92.3701 для легких
дорожных мотоциклов. Указанные генераторы устанавливаются на всех выпускаемых в
настоящее время дорожных мотоциклах ММВЗ взамен ранее применявшегося генератора
43.3701.
Установка генератора маховичного типа на минских мотоциклах позволила решить
сразу несколько задач.
Прежде всего увеличена мощность источника электроэнергии. Если у генератора
прежней конструкции она составляла 65 Ватт, то в каждой из перечисленных выше
моделей генератора маховичного типа реализуется 90 Ватт. Увеличение мощности
генератора позволило обеспечить нормальную работу всех потребителей электроэнергии,
установленных на мотоцикле, на всех режимах работы двигателя и почти во всех
комбинациях светотехнических приборов. А это не только удобство поездок, но и
необходимое требование безопасной эксплуатации мотоцикла.
В качестве примера можно привести результаты испытаний по оценке
работоспособности системы электрооборудования с генератором ГМ-01.06 на мотоцикле
ММВЗ-3.11212. Испытания показали, что при оборотах двигателя, превышающих
начальную частоту отдачи номинальной мощности (2500 об/мин), напряжение,
подводимое к цепи освещения, изменяется следующим образом: без нагрузки оно
составляет 14 В; при включении лампы фары дальнего света — 13,8 В, при
дополнительном включении ламп указателей поворотов — 13,5 В и, наконец, при
дополнительном включении лампы стоп-сигнала — 13,0 В. Указанные значения лежат в
пределах допустимых изменений подводимого напряжения для двенадцати вольтовых
потребителей электроэнергии мотоцикла (10,8-15 В), т.е. в диапазоне, в котором ГОСТ
3940-84 допускает колебания напряжения, подводимого к потребителям.
Важным результатом следует также считать уменьшение массы генератора почти в
1,6 раза. Если масса генератора типа 43.3701 составляла 2,7 кг, то благодаря радикальной
переработке конструкции узла и применению высококачественных материалов генератор
маховичного типа имеет вес порядка 1,7 кг.
И еще на одно важное обстоятельство следует обратить внимание. В обеих
конструкциях генератора (прежней и маховичного типа) ротор с установленными в нем
магнитами закреплен на цапфе коленчатого вала двигателя. Однако в первом случае ротор
расположен внутри статора, а во втором — снаружи его. Поэтому при примерно
одинаковых массах роторов генераторов обоих типов (соответственно 1,15 кг и 0,9 кг)
моменты инерции их различны. Естественно, что больший момент инерции вращающейся
массы имеет место в том случае, где ротор охватывает статор, а, следовательно, имеет
большие габариты, т.е. в генераторе новой конструкции. Это, собственно, и определило
его название — маховичный.
Таким образом в перспективе появляется возможность некоторого уменьшения
момента инерции, а, следовательно, и массы маховика (или "щек" коленчатого вала)
двигателя с новым генератором, не ухудшая при этом уже достигнутый уровень
равномерности хода двигателя. В настоящее время на Минском мотовелозаводе ведутся
опытно-конструкторские работы в этом направлении.
Применяемые на мотоциклах ММВЗ маховичные генераторы моделей ГМ-01.06, Р71
и 92.3701 унифицированы между собой по установке их на двигатель и имеют
незначительные конструктивные отличия (материал и технология изготовления корпуса
статора, ступицы ротора и др.). В то же время они существенно отличаются от
генераторов прежней модели, причем не только по конструкции и по характеристикам, но
и по возможности совместной работы с другими узлами электрооборудования.



Новый генератор (рис. 1), как и его предшественник, — переменного тока. Он
содержит ротор, закрепленный на коническом хвостовике правой цапфы 2 коленчатого
вала, и статор 9, закрепленный на правой половине картера 1 двигателя. Ротор выполнен в
виде стальной штампованной обоймы 8, на внутренней поверхности которой закреплены
равномерно расположенные по окружности магниты 10 (шесть штук). На боковой части
обоймы посредством заклепок 7 закреплена ступица 4 с конусным посадочным
отверстием. Кроме того, в ступице Генератор маховичного типа для минских
мотоцикловвыполнено отверстие 6 с резьбой М24х1,5, предназначенное для установки
съемника. Ротор на хвостовике цапфы фиксируется шпонкой 3 и болтом 5. Статор
содержит корпус 2 (рис. 2) и закрепленный на нем винтами 1 блок 5, выполненный в виде
набора стальных пластин (25 шт.) толщиной 0,5 мм. Пластины соединены между собой
заклепками 4. На блоке 5 закреплены четыре обмотки 8 цепи освещения, одна обмотка 3
цепи зажигания и две обмотки индукционного датчика 12. В качестве сердечников для
указанных обмоток служат выступы 11 в блоке пластин 5.
Обмотки 8 цепи освещения последовательно соединены между собой, имеют выводы
для подключения к блоку "коммутатор-стабилизатор" и на массу (к корпусу 2). Каждая из
них выполнена из медного электротехнического провода сечением 0,9 мм2 и содержит 60
витков. Обращаем ваше внимание, что на каждой катушке освещения имеется по одному
короткозамкнутому витку (для уменьшения паразитных токов и связанных с ними
нежелательных явлений: перегрева катушки, вибрации пластин и др.).



Обмотка 3 зажигания также имеет выводы к блоку "коммутатор-стабилизатор" и на
массу, содержит 4300 витков медного электротехнического провода сечением 0,1 мм2.
Обмотки датчика 12 соединены между собой последовательно и имеют два вывода к
блоку "коммутатор-стабилизатор". Для исключения обратного запуска двигателя имеется
дополнительный вывод датчика (от середины обмотки). Каждая обмотка датчика
содержит 600 витков медного электротехнического провода сечением 0,16 мм2.
Корпус 2 статора крепится к картеру двигателя тремя болтами 9. Для обеспечения
возможности регулировки момента опережения зажигания отверстия 10 в корпусе 2
выполнены в виде пазов, расположенных по дуге окружности. На корпусе 2 закреплен
установочный ус 7 с прорезью 6, а на наружной поверхности обоймы ротора (на
цилиндрической части) нанесена соответствующая риска.



Обращаем внимание мотолюбителей, что для обеспечения установки генератора
маховичного типа на мотоциклах ММВЗ внесены изменения в конструкцию двигателя. В
частности, удлинена правая цапфа коленчатого вала, уменьшена длина болта крепления
ротора, увеличен диаметр посадочного места на статоре, в связи с чем изменена
конфигурация правой половины картера в зоне крепления статора. Существенно изменена
правая крышка двигателя. Небольшие изменения внесены и в жгут проводов. Поэтому
новый генератор может быть установлен на мотоцикл ММВЗ только в комплекте с
измененными коленчатым валом, правой половиной картера и правой крышкой двигателя.
Придется также "согласовать" с генератором основной жгут проводов. Кроме того,
генератор маховичного типа используется только со специально разработанным для него
блоком "коммутатор-стабилизатор" типа 94.3734. Блок прежней конструкции (типа
262.3734) для работы в комплекте с новым генератором непригоден.
Конечно, вряд ли вам захочется ради использования генератора маховичного типа
связываться со столь радикальными изменениями в двигателе. Но, если ваш мотоцикл
укомплектован генератором новой конструкции и вам придется заниматься ремонтом
двигателя, приобретая запчасти, обязательно учитывайте сказанное выше и тщательно
подбирайте детали, согласующиеся с маховичным генератором.
Для установки момента зажигания (а также при обслуживании или ремонте генератора
или двигателя) на новом генераторе необходимо:
· снять ротор генератора, для чего отвернуть болт 5 (рис. 1) крепления ротора, а в
резьбовое отверстие 6 вернуть съемник (рис. 3);
· ослабить болты 9 (рис. 2) крепления корпуса 2 статора так, чтобы статор свободно
поворачивался вокруг оси;
· установить ротор генератора на цапфу коленчатого вала, крепежный болт при этом
не устанавливать;
· вращая коленчатый вал за ротор генератора, установить поршень в положение 2,0-
2,5 мм до ВМТ;
· при помощи отвертки повернуть корпус 2 статора (рис. 2) за установочный ус 7 до
смещения прорези 6 в нем с риской на роторе;
· снять ротор и затянуть болты 9 (рис. 2) крепления статора;
· установить ротор и затянуть болт 5 (рис. 1) крепления ротора.
Конструкция индукционного датчика в маховичном генераторе исключает
необходимость регулировки зазора между ротором и стержнем сердечника датчика, что
требовалось на генераторе типа 43.3701. Кроме того, на маховичном генераторе отпадает
необходимость проверки затяжки резьбовых соединений на клеммах датчика, освещения
и зажигания. Это, естественно, упрощает обслуживание системы электрооборудования.
Если для обслуживания или ремонта генератора или при ремонте двигателя вам
понадобится снять ротор генератора, не советуем применять "обходную технологию", т.е.
пользоваться подручными инструментами типа молоток, отвертка и т.д. Рекомендуем
сделать съемник (рис. 3). Детали съемника следует изготовить из стали 20 — стали 45.
После изготовления детали можно покрыть цинком (конечно, более долговечным будет
покрытие никелем с последующим хромированием). Вполне приемлем вариант
оксидирования деталей съемника. Затраты труда, времени и материалов, произведенные
один раз при изготовлении съемника, в будущем помогут вам сэкономить значительное
количество времени, позволят выполнять работы по демонтажу ротора на должном
техническом уровне. А хорошо и быстро выполненная работа при ремонте мотоцикла
придаст вам уверенность в вашей машине и хорошее настроение, которые так нужны за
рулем мотоцикла.
Влад Литвинов
Статья взята с сайта: www.motovelosport.ru/articles/2005 08 18 minsk generator/2005 08 18
minsk generator 2.php
Категория: Ремзона | Добавил: Tekirinmoto (11.08.2010)
Просмотров: 20050 | Комментарии: 4 | Теги: типа, генератор, мотоциклов, минских, маховичного, для | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 4
0  
4 ivanvahonin   (31.07.2017 06:25) [Материал]
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-стабилизатор" типа 94.3734???

0  
3 Звоните 8-10-375-29-380-42-57   (10.11.2014 11:34) [Материал]
Есть генераторы P71

0  
2 Оксана   (16.05.2013 13:01) [Материал]
как можно заказать генератор ГМ-01.02 или Р71 для мотоцикла Минск марки ММВЗ-3.11212

0  
1 Владислав   (02.05.2013 08:16) [Материал]
где можно заказать такие генераторы?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".