Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
Какой модели ваш минск?
Всего ответов: 1480

Главная » Статьи » Полезное

Как правильно выбирать высоковольтные провода!
> Многие годами ездят и даже не подозревают (а то и знать не хотят) о том, что высоковольтные провода могут
быть "по рождению" пригодными и некудышными. Но обязательно наступает момент, когда они "набьют шишки" о
пропавшую искру, зверский "аппетит" мотора и прочие неприятности.

Автор: Иван КСЕНОФОНТОВ
Александр ЛЕБЕДЕВ

ЦЕНА ВОПРОСА
Оговоримся сразу, владельцы "совкоциклов" и иномарок должны по-разному выбирать провода. Первым (их большинс-
тво) проще на их мотоциклах проводов мало, ведь максимальное число цилиндров один-два. Конструкция колпачка
со "штопором"(подробнее о колпачках еще пойдет речь) позволяет использовать практически любой провод, если он
длинный, достаточно его укоротить. Другое дело - иноземные байки: цилиндров много, бобина подчас спрятана
черт-те где, а если еще и пользуетесь на ходу мобильными телефонами или слушаете музыку из магнитолы, то
нужно подумать о том, чтобы не возникали радиопомехи.

Если вы владелец секонд-хэнда почтенного возраста, то жди "засад" от уставших за десятилетие (а то и два)
проводов. Плохо верится в то, что добрые дяди - предыдущие хозяева - поменяют кабели перед продажей. Цена
проводам копейки (конечно, не буквально, а относительно цен на другие детали). Но именно мотоциклетных
высоковольтных проводов очень мало. Так что отправимся на автомобильный рынок. ШОПИНГ- ПРАЗДНИНГ
От обилия названий фирм рябит в глазах, но немного освоившись, вы начнете различать их по конструкции
(см.фото).

Все провода делятся на две группы, в зависимости от типа токопроводящего сердечника: «классические» с
металлическими жилками в сердцевине (это наиболее дешевый вид проводника), и с «угольным шнуром» (их еще
называют «с рези-стивным сердечником»). Второе деление - по типу изоляции. Применяют различные виды термополимеров (пластиков) и силикон. Силиконовые
обладают таким достоинством: они сохраняют изолирующие свойства при высоких температурах.
Провода различают и по способу их заделки в колпачок и катушку зажигания. Это важно, так как, меняя провод,
мотоциклист чаще всего хотел бы использовать все штатные детали.

Каким испытаниям подвергнем высоковольтные провода? Порядок экспертизы нам предписывает закон - российский
ГОСТ 28827-90. Результаты испытаний высоковольтных проводов

ПО ПРОБОЮ, ПО РАЗРЯДУ
Согласно требованиям стандарта изоляция провода обязана выдержать не менее 40 000 В. Сразу о результате: все
«сообщество испытуемых» прилежно выдержало напряжение. Разумеется, испытание проводилось на специальном стенде.

Далее проверили, как каждый образец передает разряд от катушки зажигания к свече. Лабораторным оборудованием
был задан разряд длительностью 1,8 миллисекунды, ток разряда - 80 мА. Провода, показавшие на выходе 1.6 мс и
75 мА. получают оценку «хорошо». Если показатели выше, «отлично», «удовлетворительно» при значениях 1,3 мс и
70 мА. Все, что ниже. - «двойку». Но такой отметки никто не удостоился, хотя качество «связи» у испытуемых
различалось.

Прокомментируем результаты. Все типы проводов с многожильным сердечником -№ 1, 7 и 8. практически не имея
сопротивления, «сигнал» передали полностью. Их резистивные «собратья» в зависимости от уровня сопротивления
сердечника снизили длительность и амплитуду импульса. Однако утверждать, что, например, «хорошист» МСМ лучше
«троечника» Hi-Temp, можно только с оговоркой.

Если для вас важно качество звучания установленной на экипаже «музыки» или четкость работы мобильной связи,
то именно № 4, 5 и б надежнее остальных ликвидируют помехи от работы зажигания. Правда, при этом несколько
ухудшается динамика аппарата. «Ухудшается» с оговоркой: разницу сможет почувствовать только опытный пилот,
на исправном моторе она весьма незначительна.

Если же движок давно «просит» переборки и компрессия близка к нулю, то лучше отечественных «безымянных»
проводов, да с колпачком без сопротивления и не придумать. Но о прибытии домой «милого дружка» родные и близ-
кие будут узнавать по искажениям и помехам картинки телевизора. В ЖАРУ И СТУЖУ
Провели мы испытуемых и через климатические тесты. А как же: Россия - страна температурных контрастов: летом
+30 не редкость, а в зоне мотора и все 80 градусов. Зимой возможны те же 30, только «холодные». Почему говорим
о стуже? Не вся мототехника зимой уходит в отстой - снегоходы наоборот только тогда и оживают. ATV обычно и не
прерывают сезон. Всем хорошо известно, что в спячку не впадают и многие «колясочники». Как чувствуют себя провода в этом интервале температур? Самыми мерзлявыми оказались № 8 и 9 и Kurabe. «Японец»
задубел при - 20°С. «Наши» начали каменеть при минус десяти. Такой мороз их характеристики не ухудшил - дело в
другом: попытка согнуть замерзшие «шнурки» может привести к поломке изоляции. Силиконовым № 1-6 стужа нипочем.
Как и жара: все эти провода сохранили исходные электрические и механические свойства. Чего не скажешь о № 8
и 9: при +50" они потеряли «упругость». Это не криминал, но долго ли расплавиться проводу, если он провиснет и
ляжет на раскаленный цилиндр?





 Виды штыревых клемм высоковольтных проводов катушек и свечных колпачков
 «ШТОПОР», КОНТАКТЫ 
«Насаживаем» разные виды проводов на контакты реальных мотокатушек и
колпачков. Проверяем, не нарушится ли проводимость сердечников кабе-
лей. На первый взгляд, все провода повели себя прилежно, параметры
разрядов совпали с предыдущими замерами.

Но так было,пока провода не шевелили. В ГОСТе прописан такой тест:
усилие расчленения клеммы и провода должно быть не менее 6 кг. Точно
так же проверяется и надежность «штопорного» соединения. Что ж,
следуем предписанию, и вот результат.

Дерганья не выдержали одножильные провода № 9: потянули их разок - и
мощность разряда упала на 30%. Делаем вывод: когда проводник один и
тонюсенький, при тряске мототехники высока вероятность нарушения
контактов «колпачок-провод-катушка». Такие кабели нам не годятся, и
от прохождения дальнейших испытаний мы их отстранили.

Напомним, силиконовые провода допущены к экспертизе в комплекте со
своими свечными наконечниками. Потянули и за эти клеммы. Полный
порядок: при усилии 6 кг и более с кабелями они не расстались и
проводимости не нарушили.

Наибольшее усилие (свыше 8 кг) выдержали армированные провода - те,
что с дополнительной «оболочкой» между слоями изоляции. Возьмите их
себе на заметку, любители «поэндурить».

На этом ГОСТ можно закрыть - перейдем к практике. «ГРЯЗНЫЙ» ТЕСТ
В реальных условиях эксплуатации провода контактируют с влагой, а
порой и маслом. Проверим, как они влияют на надежность «связей».

Поочередно установили испытуемых на мотоцикл и отправили кататься по
бездорожью. Критиковать оказалось некого! Даже покрывшись коркой гря-
зи, все сохранили безупречную передачу разряда.

Полили эту «кашу» моторным маслом и опять утечки искры не обнаружили.

Наверняка, среди читателей найдутся те, кто скажет, что № 8 с «плас-
тиковой» изоляцией не «выживает» в подобных условиях.

Он, в случае чего, может током врезать, и показать, что такое «северное сияние». Объясним, отчего это происходит.
Дело не в плохой изоляции, а в потере герметичности сочленений проводки. Резиновые уплотнители прилегают к пла-
стику хуже, чем к силикону.

Напомним, проникающая к контактам грязь токопроводна. Своевременно очищайте эти участки и утечек не будет. Конеч-
но, это дополнительные хлопоты, но они стоят того: не забывайте, что № 8 в пять раз дешевле силикона. Выводы: за исключением разновидности № 9 все перечисленные высоковольтные провода вполне совместимы с системами
зажигания мототехники. Как наиболее надежные и превосходящие по качеству оригинал №6 (Kurabe) выделим многожиль-
ный кабель №1(Silicon Copper). Станете менять провода вместе с колпаком, отдайте предпочтение армированным, т.е.
самым устойчивым к повреждениям силиконам. Но не пренебрегайте дешевым кабелем №8, хотя вам и придется регулярно
контроловать состояние «гигиены» такой «связи».

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Силиконовые кабели перечисленных фирм не подделывают. «Левые» дельцы наживаются на них другим образом: берут
фирменный провод, на него безобразно плохо «нашлепывают» клеммы и свечной наконечник. Передача разряда ухудша-
ется раза в полтора. Как распознать «левака», скрытого под «дорогим» именем, указано на фото. Прежде чем приобретать провод, ознакомьтесь со «штопорами» катушки и свечного колпачка вашей техники. Порой на
импорте они столь миниатюрны, что обеспечить надежный контакт с углеволоконным сердечником невозможно. Для такой
«иголки» годится только проволочный многожильный кабель. Для винтовых соединений он тоже обязателен.

Меняя провод вместе со свечным колпачком на резистивный кабель с автомобильным наконечником (без сопротивления),
подберите его длину так, чтобы он имел показатель не менее 3-5 кОм. Убедитесь, что колпачок соответствует диа-
метру изолятора свечи 10 или 12 мм. На токовод свечи обязательно накрутите контактную бобышку. Редакция благодарит за содействие в проведении экспертизы:

Кафедру автотранспортных двигателей МАМИ.
Сотрудников отдела аппаратов зажигания НИИАЭ
Отдел главного конструктора Московского завода АТЭ-2.

Источник: http://baiker22-moto.narod.ru/stati/s.dnepr/s.visok.provoda.html

Категория: Полезное | Добавил: Tekirinmoto (17.10.2010)
Просмотров: 6101 | Теги: высоковольтные провода | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".