Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
Какой модели ваш минск?
Всего ответов: 1480

Главная » Статьи » Полезное

Подогрев ручек руля
Тем, кому приходилось хоть раз ездить на мотоцикле зимой, осенью или просто холодной летней ночью не нужно объяснять, зачем этот подогрев нужен.

Принцип роботы тот же что и в электроплитке работающей от 220 V: проволочная спираль нагревается при прохождении через неё электрического тока.

Такие спирали есть на рынках в хозяйственных магазинах и стоят они не дорого. Я взял спираль на 500 Вт, вообще подойдут и более мощные, но желательно не более 800 Вт. Если такую спираль размотать, то получим 10-15 м проволоки эта проволока и будет нагревательным элементом.

Только нужно подобрать нужную длину и температуру зависимость такая : чем больше мощность исходной спирали тем меньше её сопротивление, чем меньше сопротивление тем больше нагрев и потребляемый ток при меньшей длине.

Так же надо помнить, что чем большее количество проволоки будет намотано на ручку, тем больше будет выделено тепла, то есть одна короткая проволока, нагретая до красна, выделит тепла примерно столько же, сколько 2-3 проволоки большей длинны (соединённые параллельно) при температуре 50-60 градусов.

Температуру проволоки при нагреве надо подобрать в пределах примерно 50-70 градусов в зависимости от условий применения и кол-ва проволоки, в общем, по вкусу. Не стоит забывать и про аккумулятор с генератором ведь ночью когда включен свет нагрузка и без подогрева не слабая, я думаю мощность подогрева не должна превышать 50-70 Вт в зависимости от мощности лампы в фаре(фарах). Подбирал длину я так, сложил проволоку в два, намотал на ручку примерно 2 метра(чем мощнее тем короче), так чтобы витки не пересекались, и подсоединил к одной клемме аккумулятора свободный конец и проводком от другой клеммы касался другого конца обмотки, если холодно отматывал витки, горячо наматывал. Когда температура стала подходящей, размотал проволоку, измерил её длину (тут нужно провести расчёт мощности с помощью закона Ома) и сделал ещё одну такую же двойную проволоку на другую ручку.

Всё нагревательные элементы готовы.

Теперь нужно припаять к концам провода и намотать нагревательные элементы на ручки, равномерно без пересечений и касаний витков. Не стоит увлекаться температурой при подборе длинны проволоки не забывайте что на заведённом двигателе напряжение больше 12 V и температура подогрева будет повыше.

Сверху обмотки я натянул кусок велосипедной камеры (предварительно смазав жиром) можно и изолентой замотать тут уж кто во что горазд. Если есть желание можно установить регулятор температуры нагрева с помощью включения, отключения дополнительных резисторов.

У этой конструкции конечно есть минусы. Большая потребляемая мощность, возможно придётся сменить 100 ватную лампочку на более скромную. И вид ручек обмотанных изолентой или чем ещё мало кому понравится. Кто-то скажет что и других способов согреть руки не мало: перчатки, варежки, погреть у цилиндров, костёр :-) и т.п. Тут уж каждый выбирает сам.


Автор: megas


Источник: http://oppozit.ru
Категория: Полезное | Добавил: Tekirinmoto (10.09.2010)
Просмотров: 2023 | Теги: подогрев ручек руля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 2
Пешеходов: 2
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".