Выставка "Два колеса". История минских мотоциклов.
Любители истории, айда на выставку мотоциклов M1NSK знакомиться с белорусским мотопромом!
А кто не в Минске, тому — фоточек красивых )
Вчера состоялось открытие выставки «Два колеса» в Национальном
историческом музее РБ. В экспозиции представлены 15 мотоциклов, начиная
с исторического первого мотоцикла 1951 года М1-А до «Самого быстрого
Минска», созданного совместно с кастомайзером Ю.Я. Шифом.
Начну с небольшого экскурса в историю.
Производство мотоциклов в Минске ведёт свою историю с 1951 года.
Прототипом послужила немецкая модель DKW RT125, стоявшая на вооружении
Вермахта с 1941 года. По решению союзников, любое предприятие,
поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в
качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в
страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода
DKW в городе Цшопау. Выпуск модели RT125 начали в Коврове(К-125) и в
Москве (М1-А).
Тут у меня небольшой пробел в знаниях, может кто поможет. По какой-то
причине, которую мне все озвучивают как «ну не получилось у москвичей»
из Москвы все оборудование вывезли в Минск. И вот с этого момента и
началась история наших мотоциклов.
Причем первый год еще не успели заменить пресс-формы и у нас была «Москва», выпускаемая в Минске )
Красавчик, правда?
В первый год было выпущено более 3000 мотоциклов, в следующем году — вдвое больше.
Пик производства приходится на 1986 — 220 000 мотоциклов в год, каждые 40 секунд с конвейера сходил мотоцикл.
Всего с 1951 года было выпущено более 6,5 млн мотоциклов, география — 45 стран мира.
Про наши мотоциклы во Вьетнаме, Афганистане и других странах я еще расскажу чуть позже. Там много фотоматериалов.
Думаю, что еще будут посты про спортивные мотоциклы, классические и др.
В этом посте познакомлю вас с Самым Первым и Самым Быстрым :)
М1-А. Первый дорожный.1951 г.
125 см3; 4,25 л.с. при 4500 об/мин; 80 кг; 70 км/ч
Компактный и одноместный, с неподрессоренным задним колесом – удары
смягчали две спиральные пружины седла. Спереди применялась
параллелограммная вилка с одной пружиной, 19-дюймовые колёса со
штампованными стальными ступицами. Цилиндр двигателя отливался из
чугуна, простой сетчатый воздухофильтр был снабжен пусковой заслонкой,
электрооборудование включало генератор постоянного тока и аккумулятор.
Из-за малофорсированности мотора (он потреблял бензин А-66) в
трансмиссии хватало трехступенчатой коробки передач. На 9-литровом баке
удавалось проехать 400 км, в значительной степени из-за отсутствия
задней подвески, что ограничивало скорость 40-50 км/ч (хотя
максимальная скорость составляла 70 км/ч). Размерность двигателя
(диаметр цилиндра / ход поршня) составляла 52 / 58 мм.
А вот М1-А, но уже «Минск».
Самый Быстрый Минск.2012 г.
Двигатель мотоцикла подвергся капитальному ремонту и теперь работает
как часы. Для повышения рабочих характеристик установлены карбюратор
Mikuni TM38 и кастомный выхлоп, сделанный вручную. Рама кафе рейсера
позаимствована с мотоцикла M1NSK R250 и переделана под класс кастома.
Передние тормоза и вилка также взяты с M1NSK R250, а колёса с резиной
110/80-17 – с мотарда Мегелли. Другие детали: клипоны Шифа, стоковая
фара, новая геометрия подножек для обеспечения правильной посадки,
улучшена задняя подвеска. Детали ручной работы: топливный бак,
обтекатель, переднее крыло и хвост.
Концепт с двухтактным двигателем объемом 125 см3, разработанный
компанией «Минск-Мото» и кастомайзером Юрием Шифом, высоко оценило жюри
выставки «Мото парк 2012». Мотоцикл признан лучшим в номинации
«Рожденный в СССР» и вторым в номинации «Метрический мотоцикл». Он
также вошел в пятерку лучших в общем зачете: жюри, в состав которого
входили в том числе чемпионы мира по кастомайзингу, поместило его на
четвертое место.
Длина – 2000 мм, сухая масса (без обтекателя) – 80 кг, мощность – 26 л.с. при 9600 об/мин, максимальная скорость – 160 км/ч.
Легендарный человек, Геннадий Александрович Пилюкевич. 42 года
проработал в конструкторском бюро двигателей, участвовал на нашей
технике в соревнованиях, участник мотопробега Минск-Памир,
Брест-Владивосток и многих других.
Общие фото :)
Будут еще посты про историю и многое многое другое )
При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна!
Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".