Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
Какой модели ваш минск?
Всего ответов: 1479

Главная » Статьи » Ремзона

Замена поршня и пальца
Срок службы поршня обычно соответствует времени износа на нем двух
комплектов поршневых колец и составляет примерно 15 - 20 тыс. км
пробега и более. У поршня изнашиваются юбка, отверстие под палец и
боковые стенки канавок для колец. Износ поршня определяется по
появлению стуков, по потере компрессии или падению мощности, а также
путем замера зазоров (при помощи щупа, который вводят между цилиндром и
юбкой поршня, находящегося в нижней части цилиндра -горловине. Замерять
зазоры со стороны днища или в верхней части цилиндра не рекомендуется,
так как в этом месте они всегда увеличены и не отражают степени износа
поршня). При величине зазора, превышающей 0,25 мм, поршень следует
заменить новым.

Рис. 2.11. Установка цилиндра.

Износ втулки верхней головки шатуна, поршневого пальца или отверстий
определяется по появлению стуков. Осевое перемещение поршня с пальцем
во втулке - явление нормальное. Наличие бокового покачивания указывает
на незначительный износ деталей, при котором еще возможна дальнейшая
эксплуатация. Малейшее радиальное перемещение поршня относительно
шатуна (т.е. вверх - вниз) недопустимо. Поршень и поршневой палец
изнашиваются почти одновременно, поэтому рекомендуется менять их
вместе. Если же замену поршня приходится производить, например, в
результате заклинивания, то палец менять не следует.

Необходимость замены втулки определяется при установке нового пальца.
Последний должен проворачиваться во втулке под очень небольшим усилием,
но не иметь люфта. Тугая посадка пальца приводит к проворачиванию
втулки в шатуне и резкому ухудшению смазки, а слабая - к быстрому
износу и появлению стуков.

Для замены поршня следует снять цилиндр, закрыть горловину и установить
стопорное кольцо пальца в такое положение, при котором концы его
совпадают с углублением в канавке. Острием шила выводят из канавки один
конец, а затем все кольцо, после чего рукой выталкивают поршневой
палец. Если палец сидит туго в поршне, его выпрессо-вывают с помощью
оправки, надежно подперев поршень деревянным бруском, чтобы не погнуть
шатун.

Снятый поршень внимательно осматривают, выясняя, не работал ли он с
перекосом. В случае перекоса верхние пояски между кольцами над бобышкой
и расположенная с противоположной стороны нижняя часть юбки под
бобышкой будут иметь следы износа, а диаметрально противоположные
участки - покрыты нагаром (рис. 2.12).Рис. 2.12. Признаки работы поршня с перекосом: 1 - выработанные участки; 2 - участки, покрытые нагаром. Последний не следует путать с нагаром на поршне из-за износа колец - в
этом случае нагар не располагается на строго противоположных участках и
нет следов износа. Подбор поршня к цилиндру производится по таблице 2.1 (стр. 8). При
подборе поршня к новому (или почти новому) цилиндру достаточно добиться
совпадения групп поршня и цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром
всегда будет находиться в пределах 0,065 - 0,085 мм. При подборе поршня
к цилиндру, бывшему в эксплуатации, следует также добиваться зазора в
указанных пределах, при этом совпадение групп поршня и цилиндра не
обязательно. Рекомендуется еще один способ подбора поршня к цилиндру - по скорости
прохождения его через зеркало под усилием собственного веса. Поршень и
цилиндр очищают от смазки, промывают в керосине и вытирают насухо. В
вертикально установленный цилиндр вставляют поршень юбкой вниз и
наблюдают за его опусканием. Правильно подобранный поршень плавно
опускается вниз под действием собственного веса, прослабленный падает
быстро, а завышенный проходит только под посторонним усилием. При
наличии большого износа цилиндра подобрать к нему поршень практически
невозможно.

Рис. 2.13. Замена втулки верхней головки шатуна: а - выпрессовка; б - запрессовка; 1 - болт; 2 - гайка; 3 и 7 - шайбы; 4 - распорная втулка; 5 - втулка шатуна; 6 - шатун. Возможно, что при подборе к бывшему в эксплуатации цилиндру поршень упирается в поясок в верхней части цилиндра, куда не доходят поршневые кольца. В этом случае поясок следует аккуратно сошли-фовать с помощью наждачной шкурки. Заметим, что после замены поршня такой поясок может вызвать появление стука от удара верхнего кольца. В этом случае необходимо либо сошлифовать поясок, либо установить под цилиндр еще одну прокладку. Подбор поршневого пальца к поршню производится по табл. 2.2 (стр. 13). Подобрав палец и поршень к цилиндру, проверяют посадку пальца во втулке шатуна. Если палец во втулке не имеет люфта и покачивания, но легко проворачивается от усилия руки, то втулку менять не следует. В случае наличия люфта или покачивания втулку можно заменить. Если же палец проворачивается туго или совсем не проворачивается, ее следует развернуть. Замена втулки обычно совпадает с заменой поршня. Выпрессовку и запрессовку ее производят согласно рис. 2.13.

Рис. 2.14. Втулка верхней головки шатуна. При отсутствии втулки заводского изготовления ее можно сделать самому (рис. 2.14).> После запрессовки во втулке просверливают отверстия для смазки и развертывают ее (диаметр развертки 14 мм). При этом нельзя допускать перекоса развертки, поскольку это может привести к перекосу поршня. Подгонка отверстия осуществляется с помощью той же развертки, на которую накладывают тонкую бумагу, дающую увеличение диаметра приблизительно на 0,01 мм. Подгонка втулки к пальцу с помощью наждачной бумаги, навернутой на круглую оправку, весьма нежелательна, так как возможно нарушение геометрии отверстия. Кроме того, абразивные частицы, остающиеся в небольшом количестве в мягком металле втулки даже после промывки ее керосином, ускоряют износ пальца. После развертывания втулки подправляют фаски на торцах и зачищают заусенцы в отверстиях для смазки пальца. Добившись нормальной посадки пальца во втулке, приступают к установке поршня. Существует два способа установки поршня на шатун - в холодном и нагретом состоянии. Первый из них более прост, однако, при неумелом обращении в отверстиях бобышек могут возникнуть царапины или риски, несколько снижающие долговечность поршневой группы. Второй способ вызывает определенные трудности, связанные с подогревом и обращением с горячим поршнем. Напомним, что на цилиндры М-105 поршень устанавливается стопорными штифтами назад, а на М-106, 3.111 и 3.115 - штифтами вперед. При холодной установке отверстия в бобышках и втулке шатуна смазывают автолом. Палец с помощью оправки или молотка запрессовывают в поршень настолько, чтобы он выступал из бобышки внутрь на 2 - 3 мм. В таком виде поршень надевают на шатун и вставляют выступающую из бобышек часть пальца во втулку. Подперев поршень с противоположной стороны деревянным бруском, легкими ударами доп-рессовывают палец и устанавливают стопорные кольца. При этом способе установки особое внимание следует обращать на недопустимость изгиба шатуна. Поэтому для поддержания деревянного бруска желательна помощь напарника. При установке с нагревом с одной стороны вставляют стопорное кольцо и нагревают поршень до температуры порядка 100° С в кипящей воде (или любым другим способом). Двигатель устанавливают так, чтобы ось отверстия втулки шатуна была вертикальной. Горячий поршень берут через толстую тряпку за днище, совмещают оси отверстий поршня и втулки и быстро вталкивают до упора палец, надетый на оправку и слегка смазанный автолом. Операцию следует выполнять по возможности быстро и аккуратно, так как от соприкосновения с поршнем палец быстро нагревается и начинает заклинивать в отверстиях. Если есть предположения, что изогнут шатун (например, после осмотра предыдущего поршня), следует произвести контрольную установку. Цилиндр устанавливают на поршень без колец и прижимают его к картеру, используя вместо головки цилиндра втулки подходящей длины. С помощью щупа измеряют зазоры между поршнем и цилиндром над обеими бобышками, при этом коленчатый вал медленно проворачивают, определяя зазоры при различном положении поршня. Если зазоры существенно отличаются или с одной стороны совсем нет зазора - значит, шатун изогнут. Изгиб устраняют с помощью стержня, вставленного в отверстие поршневого пальца - стержень осторожно поворачивают в сторону противоположную изгибу. Иногда шатун бывает не только изогнут, но и скручен. В этом случае при полном обороте коленчатого вала зазоры с одной стороны переходят на другую. Скручивание устраняется так же как и изгиб, только вороток следует еще дополнительно вращать в плоскости, параллельной торцу горловины картера.

Категория: Ремзона | Добавил: Tekirinmoto (03.01.2011)
Просмотров: 22628 | Теги: поршень, замена, палец | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".