Поняв,что ездить хочется круглый год и дорог в округе уже почти не осталось,что есть жажда прохватить с ветерком по буеракам,свободно ездить там,где хочется и не бояться,что позвоночник высыплется в трусы...
Короче решил сделать кросс или буржуйское эндуро,кто как назовет. Все началось зимой с 2009 на 2010 год.
После долгих неудачных поисков кроссовой вилки были куплены 1,5 вилки от юпитера/планеты 5 модели.Собрал и перебрал вилку,но у нее был очень маленький ход (к моему удивлению). Разобрал и обнаружил, что шток ходит в цилиндре лишь наполовину. Нагрел и пронаблюдал как оттуда выпало по льдинке. Собрал, теперь ход что надо!
Примерил вилку к мотоциклу:
Вилка встала на минские траверсы (к моему удивлению) почти как родная, пришлось лишь сточить концы неподвижных труб на конус.
А вот с посадочными местами под ось пришлось помудрить... В ход пошла болгарка. Посадочные места были укорочены и сделаны вот такие втулочки:
Собственно ковыряться было холодно, зима выдалась холодной, и на этом дело остановилось. Ну крыло еще поставил. Да и времени катастрофически не хватало, домой приезжал лишь вечером в пятницу,а в субботу опять ехал на учебу.
Зиму так и доездил:
Отдельно хочется рассказать про фнс,что на фото. Не покупайте такую фикальку, вот в такой вот коробочке: [img]http://emoto.ru/system/services/imager.php?path=[general]/module_files/catalogue/image/154406292_94.jpg&mod=setThumbSize&w=235&h=235[/img]
Наступила весна, и уже можно было что-то делать не боясь обморозить руки.
Друг-скутерист сказал, что нужен моноамортизатор! Ну чтож, буду делать...
Началась разборка:
Тем временем нашел в гараже подходящую завалявшуюся пружину и амортизатор от 407 москвича:
Самое время удлинять маятник...
Маятник беспощадно распилил на прямых его участках
Из трубы подходящего диаметра и толщины вырезал нужные отрезки по 20 см ( к этому пришел в ходе испытаний имеющейся пружины):
Все это дело сварил между собой и усилил уголками:
Хоть и на дощечках,но некий вид вид мотоцикл уже преобретал:
Пришло время делать моноамортизатор.
Раздобыл москвичевский рычаг, вырезал из него чашку под пружину и пошло-поехало:
Верхняя опора-это просто труба подходящего диаметра,которая удерживает пружину изнутри.
Шток крепится стандартно как на москвиче через резинки.
Общий вид:
А вот он по сравнению с моей же явой:
Чтобы стронуться с места не хватает только... цепи!
Ну чтож, купил еще одну цепь и сделал из двух полторы при помощи двух соединительных звеньев.
Но цепь отказывалась нормально работать! Вошел в контакт (да не Вконтакт,будь он неладен!) с Hondычем, он любезно разъяснил что к чему, (за что ему отдельное спасибо) и я продолжил постройку...
Чтобы цепь имела постоянное натяжение, установил ролик вот в этом месте:
в качестве ролика были установлены два закрытых подшипника.
Чтобы цепь не перетерла маятник, была приварена своеобразная лыжина- полоса толстой стали
Еще Хондыч рекомендовал сделать уловитель цепи, но и без него сейчас все работало отлично!
Был куплен удобный кроссовый руль с перекладиной.
Мотоцикл был укомплектован до состояния "можно ехать" и первый выезд удачно состоялся:
Радости не было предела, кочки подвеска просто проглатывала, значит все что было задумано-удалось!
Вот и лето пришло, каникулы,много свободного времени...
Друг-скутерист говорит резонатор надо делать, надо так надо!
Делаю макет из бумаги и прикидываю, что да как:
Делаю резонатор из оцинковки 0,7мм:
Больше оцинковку в руки не возьму, более неблагодатного металла я еще не видел! При сварке выделяет едкий дым,плюс к этому выжженный цинк начинает летать в воздухе в виде белого пуха.
Сажусь на мотоцикл,еду, двигатель уже на пределе, резонанса всё нет... Добавляю газа, движок орет словно порося режут, и вот оно, рывок ради которого все это делалось!
Нет, так не пойдет, надо пересчитывать.
Считаю на 4000, блин, куда такую бадягу девать буду? Уменьшаю резонатор до максимально допустимой длины, которую можно вписать в раму. Решаю прокладывать его под бензобаком "по-кроссовому"
Без макета опять не обойтись:
Не,не пойдет,выгиб надо сделать круче-делаю:
Взял 1мм сталь и вырезал и загнул заготовки:
Вобщем в итоге получилось вот что:
Ну и резину еще прикупил:
Ощущения: подхват начинается на высоких оборотах, но крутить до поросячьего визга двигатель не надо,происходит как раз при переключении передач вплоть до 4 передачи. Так что я полностью доволен.
Вот схема, может кому пригодится:
Покупаю еще одно пилотовское крыло,фару,дермантин,всякую покрасочную атрибутику и гофры.
Сделал задние тормоза тросиком:
Разбрал мотоцикл до винтика, погрунтовал и покрасил раму,маятник, пружину,амортизатор,жестянку сиденья:
Еще покрасил свою адскую банку
А вот её устройство:
А вот и седло готово:
И вот собственно на какой стадии проект сейчас:
База: 1460
Дорожный просвет: 380
В дальнейшем планирую сделать обвес, покрасить всё,что осталось непокрашеным