Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
Вы садитесь за руль, будучи в состоянии алкогольного опьянения?
Всего ответов: 418

Главная » Статьи » Полезное

Мото зимой
Вот и обещанная статья про зимнюю эксплуатацию мотоцикла. Уточняю: это
не просто теория, а краткое изложение моей ежедневной практики.

В
очередной раз заявляю: езда на мотоцикле зимой - вполне нормальное
явление, никакой не "экстрим" (терпеть не могу это дурацкое слово!).
Скажу больше того, у нас некоторые владельцы мотоциклов ездят на них
только зимой! Это, конечно, рыбаки - летом до реки можно доехать и на
машине, а вот толкать ее по снегу - не такое уж и удовольствие.
Справедливости ради добавлю, что все они ездят на мотоциклах с
колясками - надо же куда-то положить приспособления для ловли рыбы,
водку и прочее. Сам же я попросту езжу на работу на мотоцикле круглый
год. Не надо думать, что уже застудил мозги и теперь от меня можно
ожидать всего. Если сейчас возле проходной завода обычно два-три
мотоцикла, то раньше их было значительно больше. Просто стало больше
автомобилей. Но я все рано не могу понять, какое можно получить
удовольствие, сидя в жестяной коробке на колесах. А от двух колес
наслаждение получаешь по полной программе!


Начну с матчасти. Если летом модно позволить себе ездить на не идеально
работающем мотоцикле, то зимой - нет. Двигатель должен заводиться в
любую погоду. Аккумулятор может недозаряжаться из-за низких температур,
так что раз в неделю его надо подзаряжать. Масло в картере лучше взять
пожиже, или просто линуть туда немного керосина, а весной залить
нормальное. Тросики обязательно смазать, лучше всего
кремнийорганической (силиконовой) смазкой - на морозе они могут
примерзнуть или стать "резиновыми". Если есть кожухи карбюратора, то
обязательно их поставить - во время стоянки на улице снег попадает в
карбюратор, потом тает и остается в поплавковой камере. Регулярно
извлекаю оттуда кусочки льда...


Запуск мотоцикла. Как показала практика, до -15 градусов любая
мототехника заводится беспроблемно. Дальше - хуже. Не рекомендую греть
картер, нечего движок к этому приучать. Лучше разогреть свечку. Как
правило, для отрегулированного движка этого достаточно. Кстати, про
регулировку. Немного обогатите смесь поднятием иголки карбюратора и
много - винтом качества. Карбюратор будет богатить, но улучшится
запуск. Добавьте холостых оборотов - двигатель не должен глохнуть
никогда. Иначе - блокировка заднего колеса и падение мотоцикла. Вернусь
к свечкам. У меня есть простой, но действенный метод: я всегда ношу в
кармане запасную свечу. И еще пару штук в бардачке. Но та, что в
кармане - теплая!


Заводите мотоцикл осторожно. Сначала несколько раз прокачайте двигатель
кикстартером. Затем откройте бензокраник, подкачайте бензин утоплением
поплавка. Корректор пока не трогайте. Заводите двигатель на малом газу,
не больше 1/4. Когда он заведется (а он заведется), тогда можно
добавить газа и немного поиграть обогатителем. Немного - потому, что у
вас и так обогащенная смесь за счет регулировки карбюратора. Если
движок упорствует в своем нежелании заводиться, тогда можете
попробовать еще обогатить смесь топливным корректором. Но будьте
внимательны - холодную свечу очень часто заливает бензином. Так что,
если мотор не заводится, лучше выкрутить и посмотреть свечу. Если она
сухая - открыть газ, прокачать движок и после этого залить несколько (в
зависимости от объема двигателя) кубиков бензина. После этого двигатель
не может не завестись. Если свеча сырая - меняйте ее на запасную.
Иногда, в сильный мороз, чтобы завести двигатель вечером в темноте,
приходится перепробовать три свечки - больше с собой не вожу. Утром
проще - горячая свечка спасает всегда! Особенно, если завести движок
минуть за 15 перед выездом и прогреть его. Что, кстати, я сейчас и
пойду делать. Сегодня под -30, завелся с трудом.


Теперь о том, на чем ездить. Я ездил зимой на оппозите (М67-36),
"Планете" и "Минске". Однако оптимальным оказался мопед "Карпаты". Дело
в том, что зимой не нужна большая мощность, а чем легче техника, тем
проще ей управлять. К тому же и падать - тоже разница есть. Или лежать
придавленным тяжелым мотоциклом, или легким. Конечно, на мопеде не так
пафосно, как на оппозите, но зато проще ехать. Но: заводить оппозит и
"Планету" намного проще. Загустевшее масло в картере не так-то просто
провернуть слабосильному "полтиннику", да и по рыхлому снегу он катится
не ахти как. Худший же выбор - скутер. Его "табуреточная" посадка и
маленькие колеса сводят на нет защиту коленей от холодного ветра.


О том, как шиповать колеса и одевать цепи, я уже писал (см. "Чтобы не
скользить"), поэтому останавливаться на этом вопросе не буду, а сразу
перейду к технике вождения. Основное правило здесь - все делать
осторожно, точно и аккуратно. Лед и снег ошибок не прощают. Хотя падать
не так больно, как на асфальт, но сумет ли затормозить на скользкой
дороге идущий следом "КамАЗ" - это еще вопрос. Точнее, даже не вопрос.
Поэтому заповедь номер один - не наглеть, уступать дорогу всем, кому
только можно. Понимаю, что многим это будет тяжело, а что делать?


Больной вопрос - троганье с места. Мой способ такой: резко газануть на
нейтрали, включить передачу (из-за густого масла мотоцикл слегка
дернется, даже тяжелый оппозит), а потом плавно отпускать сцепление на
довольно большом газу. Как только мотоцикл тронется, отпустить
сцепление и одновременно сбросить газ. Нормально отрегулированный
двигатель должен тянуть на холостых оборотах. А потом потихоньку
разгоняться. Будьте внимательны на больших оборотах двигателя - даже
слабосильный "полтинник" способен на них сорвать заднее колесо в
пробуксовку! Поэтому как можно больше ездите на малых и средних
оборотах. Понятно, что "Юпитеру" это довольно тяжело, а потому для
зимней езды он далеко не идеален.


Рулем надо крутить очень осторожно, а главное - точно. Вилять им нельзя
ни в коем случае. Если чувствуете, что не можете управлять мотоциклом
(а такое часто случается на скользкой неровной дороге) - расслабьте
руки и сбросьте газ. Мотоцикл, возможно, будет валиться на бок -
удержите его ногами. Или хотя бы сами на ногах останетесь. Вообще,
падения зимой - это норма. Лично я падаю за зиму десяток раз. Но все из
них - без последствий, разве что настройка зеркала собьется. Да, ни в
коем случае не вертите головой, высматривая машины сзади! лучше
повесьте дополнительное зеркало под рулем, чтобы его не заслонять
локтем. Когда я понял, что при повороте головы назад я теряю траекторию
движения, начал думать, почему так? Оказалось, что из-за одежды
поворачивается не только голова, но и плечи тоже. К чему это ведет -
понятно.


Забудьте о резких разгонах и остановках. Помните, что переднего тормоза
нет. В смысле - вообще нет. Можете его даже совсем отцепить - хуже не
будет, только лучше. Но это не значит, что надо тормозить задним
тормозом. Он тоже допустим только в малых дозах. Тормозите двигателем.
А поскольку быстро им не затормозить - особенно и не разгоняйтесь.
Максимальную скорость зимой можно считать 60 км/ч. Все, что выше - не
экстрим, а дебилизм. Но и задним тормозом надо тормозить правильно - не
давить на него со всей дури, а сначала несколько раз слегка нажать на
педаль (как на грузовиках с пневмоприводом тормозов), а уже потом
плавно подтормаживать, не допуская блокировки колеса.


Теперь о препятствиях. Самое страшное - обледенелые колеи и трамвайные
пути. Старайтесь не заезжать в колеи - выехать из них или сложно, или
невозможно! Но если чувствуете, что вас все-таки тащит в колею - резко
(и точно!) съезжайте в нее и двигайтесь точно по ее центру. Вот где
нужно ювелирно точное управление рулем! При возможности выбирайтесь,
слегка наехав на один край колеи, а потом резко выезжайте в другую
сторону. Смотрите за задним колесом: если оно не может легко выбраться
из колеи, сразу опять съезжайте в нее, иначе мотоцикл развернет, и он
упадет под идущую следом машину. Не беда, что они едут следом и
сигналят - вас это не касается. Надо будет - объедут, вы свое летом
возьмете.


Трамвайные пути переезжайте на первой передаче, выставив ноги - как
поведет себя холодная резина на скользком железе - никто не знает, даже
она сама. Лучше объезжать их с краю, по снегу, а не по льду. Снежные
заносы наоборот, форсируйте с разгона, сбрасывая газ по мере их
преодоления. Очень коварны остатки снега после снегоуборщиков: среди
рыхлого снега могут таиться глыбы льда и твердого снега. Лично я боюсь
их больше всего.


Прочитав все вышесказанное, можно подумать, что зимняя езда - ужас и
кошмар. Это не так, самое страшное случается летом, когда веришь в
хорошее сцепление резины с асфальтом. Самое главное зимой - не думать,
что, покатавшись пару дней, становишься профессионалом. Основные навыки
приходят через месяц - другой ежедневной езды, а полная уверенность -
как минимум через два года. И "главнее главного" - никогда не садиться
за руль мотоцикла зимой в нетрезвом состоянии! Копать могилу в мерзлой
земле не так-то просто...


P.S. Эту статью я писал два утра, перед работой. Вчера было под -30, с
запуском двигателя пришлось повозиться. Сегодня -12 градусов, мотор
завелся с третьего пинка. Чего и вам желаю.

Источник: http://moto72.ru/useful/152-motocikl-zimojj.html
Категория: Полезное | Добавил: Tekirinmoto (10.09.2010)
Просмотров: 3661 | Комментарии: 1 | Теги: эксплуатация мото зимой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 Белый   (16.11.2011 23:52) [Материал]
спосибо за статю!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".