Человек решивший эксплуатировать двух колесный транспорт зимой
сталкиваеться с проблемой недостаточного сцепления покрышек с дорожным
покрытием, такая ситуация благотворно влияет на навыки вождения водителя
но сильно снижает скорость передвижения и безопасность! Даже обладая
завидным мастерством на скользком ледяном и снежном покрытие практически
не возможно достигнуть таких же показателей динамики и маневрености как
на сухом асфальте. Что бы както улучшить эти показатели применяют
шипованую резину, например для автомобилей используют шипы небольшой
высоты которые позволяют ездить по дорогам с асфальтовым покрытием. Для
мотоциклов производится шипованая резина, вид покрышки такой же как у
внедорожной кроссовой но на каждой резиновои шашке распологается
несколько металлических шипов высотой около 7мм, выезжать на таких
покрышках на афальтированую дорогу или участки грунта с камнями не
разумно по причине быстрого повреждения шипов и самой покрышки. Катаясь
на скутере и мотоцикле зимой я тоже ощютил все недостатки обычной резины
на собственой шкуре, замазывая йодом синяки задумался о шиповке
стандарных покрышек на скутер и мотоцикл, так как мысль о приобретении
готовых быстро отпала, после ознакомления с прайслистом.
И так! тем кому интересно расскажу как я делал шиповку моторезины! В
начале рассмотрел несколько вариантов сценария и ознакомился с опытом
моих знакомых: самые колхозные варианты, вкручивание в покрышку и
откусывание саморезов на определенной высоте, применение винтов
сгайками, были отвергнуты, по причине быстрого разрушения покрышки и не
стойкости шипов, самостоятельная шиповка автомобильными шипами более
надежный и длговечный вариант, позволяюший ездить и по асфальту, но на
льду и укатаном снегу сцепление такой покрышки меня не устраивало!
вариант описаный в журнале МОТО с шиповкой строительными дюбелями и
прихватывание электросваркои шайб поверх шипа выглядел более интересно,
но останавливало отсутствие полуавтомотической электросварки! В итоге
был принят вариант шиповать сверлоконечными саморезами, идея была
подсмотренна моими друзьями у ребят на ледовых гонках во Фрязино. Из
моих знакомых эту идею в итоге кроме меня так не кто и не воплотил.
Описание процесса шиповки
Предварительная подготовка:
Во первых прикидываем стоит ли начать и хватит ли сил и терпения осилить этоу работу!
За тем едем в магазин крепежа или строй рынок за саморезами, я покупал в
магазине "Метизы" расходы на шипы вышли около 400 рублей на
колесо(саморезы гайки и шайбы). Саморезы выбрал диаметром 4мм с
сферической шляпкои под крестовую отвертку Длинну подбираем засверлив в
будующем месте установки шипа отверстие и змерив общую толщину резины +
длина самореза( длинна сверлящего наконечника=5мм и часть резьбы для
накручивания фиксируюшей гайки) Длина самореза = Толщина покрышки в
месте установки шипа + сверлоконечная часть шипа с частью резьбы под
гайку. Общюю длину выступающей части шипа я считаю нет смысла делать
более 10 мм, по скольку длинные шипы быстрее ломаються и приминение
таких покрышек не безопасно для пилота и окружающих! Для фиксации
самореза и от возможного вдавливания во внутрь покрышки, используем
шайбу с отверстием 4мм и гайку М3 просверленную сверлом(3.4мм размер
которого подбирался эмпирическим путем, что бы гайка накрученая на
саморезаходила с некоторым усилием)
При выборе покрышки под шиповку стоит отдать предпочтение более
жостким моделям, это тоже решающий для большого ресурса фактор, выбирать
основу с развитыми грунтозацепами или нет решать вам, покрышка с
большими грунтозацепами лучше держит на рыхлом снегу, выезды на который
зимой исключать нелзя!!!
И так комплектующие закуплены настраиваемся на монотонную работу.
в каждом колесе я ставил от 200 до 400 саморезов предварительно наметив
шилом на внешней поверхности шипа будующий рисунок шиповки
затем по намечиным точкам сверлил дрелью с сверлом(приблезительно диаметром 1мм)
с внутренней стороны покрышки по оставшимся от сверления местам, вкручивал саморезы, с начала отверткой
потом шуруповертом или дрелью
в середине этого процесса есть смысл подложить под покрышку кусок фанеры
во избежание повреждения пола, а на руки одеть куртку с плотными
руковами!
Когда вся покрышка ощетинится саморезами, берем предварительно
засверленные гайки(я их сверлил по три штуки вставленные в торцевой ключ
головку) раскладываем по несколько шайб и гаек
закручиваем их тем же торцевым ключом с трещеткой, с обратной стороны
удерживаем саморез от прокручивания например Т-образным воротком, с
крестовой битой, биту лучше для этого дела купить свежую так усилие
достаточно большое и разбитая бита будет постоянно слетать слизывая
грани саморезов.
Если вы осилили это не легкое, тягомотное дело, то можете собирать
аккуратно монтируя покрышку на колесо. вставив в нее камеру поверх
которой одета другая прорезаная с внутреней стороны по кругу и
примотоная скочем к целой для защиты ее от протирания шляпками
саморезов!
Обуваем своего железного коня! кстати если ваш конь достаточно резвый,
то есть смысл задуматься о продлении крыльев металлической защитой -
вращающееся шипованое колесо при попытке отжечь резину порогрызает лед
со скоростью циркулярной пилы и крайне опасно!!!
Теперь можете наслаждаться отличными сцепными свойствами покрышки на голом льду!
При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна!
Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".