Шофер-разведчик Александр БУЧИН до войны активно увлекался
мотокроссом и 22 июня 1941 года как раз готовился к первенству Москвы.
Но соревнования по известным причинам не состоялись… А уже через пару
недель его назначили водителем в охрану Г. К. Жукова. К
"самому" Бучина сперва не подпускали - он водил "эмку" в "хвосте"
кортежа сопровождения. В Москве работа была не пыльная, Жуков ездил
мало. Маршрут - Генштаб, Кремль и обратно, квартира, дача… Но наступил
сентябрь 41-го.
- Дело было в Калининской области, - рассказывает Александр Николаевич.
- Погода - дрянь: ветер, дождь, глинистую дорогу развезло. Вдруг
ехавший впереди вездеход ГАЗ-61 с Жуковым "на борту" улетел в канаву.
Попытались вытащить машину - не удалось. Ко мне подбежал Бедов,
начальник охраны Георгия Константиновича: "Выручай! Ты же гонщик!.." Я
сел за руль застрявшего вездехода, включил передний мост. Вперед, назад
- выскочил из канавы. Жуков не произнес ни слова, я вернулся в свою
хвостовую машину… Через пару дней повез на передовую генерала Кокорева,
порученца Жукова. Ехали проселком, через лес, выскочили на поляну. А на
ней паника: несколько десятков ополоумевших красноармейцев мечутся в
разные стороны, над ними "развлекается" "мессер" - обстреливает ребят.
"Эмку" я мигом загнал под дерево, в кусты. Кокорев ушел, мне пришлось
еще какое-то время наблюдать за кровавыми развлечениями
мерзавца-истребителя. Когда генерал вернулся, поехали дальше… Потом
случайно узнал, что он доложил Жукову, что под огнем я успел нырнуть с
"эмкой" под ветви дерева - проявил храбрость… Не в храбрости дело -
просто у мотокроссмена отличная реакция. Однажды начальник охраны Жукова сказал: "Повезешь "самого". Я ответил: "Есть!"
Сел за руль ГАЗ-61, рядом Жуков, на заднем сиденье Бедов и адъютант.
Только выехали со двора избы, где ночевал Жуков, как машина
остановилась. Я взял ключ, поднял капот, открутил бензопровод, продул
его - и мотор затарахтел. Поехали… Никто не проронил ни слова. Но с
того дня началась моя служба водителем Жукова.
За рулем ГАЗ-61 не раз пригодились кроссовые навыки. Подъехали как-то к
реке, а мост разрушен. Ехать в объезд? Так ведь у Жукова каждая минута
на счету. Прикинул, где помельче, потихонечку опустил передок машины в
воду, включил первую передачу, дал обороты побольше - и как сиганул!..
Вылетел на другом берегу. Жуков отреагировал: "Ну, артист!..."
У Александра Николаевича есть медаль "За отвагу". Казалось бы, какие
подвиги может совершить шофер? А вы пробовали ездить ночью без света
фар? А ему приходилось, чтобы не выдать себя. А сколько раз
уворачивался от бомб и снарядов, съезжал с дороги и гнал по пересеченке.
В 42-м под Ельней, вспоминает Бучин, он вел большой "Бьюик", в машине -
Жуков и чуть ли не весь Генштаб. И вдруг автомобиль с сухого асфальта
попал на лед! Будь за рулем другой, кто знает, чем бы все кончилось…
Но, опять-таки, навыки кроссовика, отменная реакция и хладнокровие -
вот что его выручило, уверен Александр Николаевич.
А между тем, водитель столь видного в государстве лица ответственен и
за репутацию своего командира. Особенно в то время, когда все, в том
числе и высшие чины армии, были "под колпаком", и любой проступок
подчиненного мог навлечь неприятности для начальника. Недоброжелатели
всегда найдутся… -
Дело было в Одессе, вскоре после войны. Приятель попросил меня отвезти
его на мотоцикле к знакомой. Сел сзади, и мы покатили по Дерибасовской,
оба в форме. И тут я решил покуражиться - прокатиться на глазах
гуляющих, стоя на мотоцикле. Поднялся, и мы промчались по оживленной
улице… Когда я уже один возвращался, меня поджидали: милиционеры,
взявшись за руки, перегородили путь. Я сделал вид, что "сдаюсь", сбавил
скорость, те расслабились… Но в нескольких шагах от цепи я крутанул
ручку газа. Мотоцикл взревел, я пригнулся к рулю и проскочил под
расставленными руками… На следующий день Георгий Константинович вызвал
меня и с порога огорошил: "На вас, Александр Николаевич, "телега". -
"Какая телега?" - "А кто вчера хулиганил на Дерибасовской?!" Пришлось
покаяться. Жуков не ругал, а только тяжело вздохнул. Позже я узнал,
что, оказывается, в эти самые дни в Одессу из Москвы пожаловал
очередной "контролер" Жукова - собирал компромат. Выходит, я в каком-то
смысле "подставил" Георгия Константиновича. С тех пор, пока служил при
маршале, ничего подобного себе не позволял.
При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна!
Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".