Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
Какой модели ваш минск?
Всего ответов: 1479

Главная » Статьи » Ни о чем и обо всем

За что мотоциклистов не любят водители. И почему байкеры злятся на автомобилистов.





О взаимоотношениях мотоциклистов и водителей на дорогах мы говорили с Виктором Введенским, старейшим байкером Москвы, ветераном мотоспорта и коллекционером мотостарины, в эфире на радио «Комсомольская правда» (97,2 FM).


 


- Виктор Сергеевич, с чем вы связываете тот факт, что обвинения в адрес мотоциклистов стали звучать все чаще? Могут ли мотоциклисты не создавать проблем на дорогах?


- Я не знаю, кому жалуются водители автомобилей. Лично нас, когда мы едем на мотоциклах, никто из водителей автомобилей не останавливает и не выражает свои претензии.


- Да вас остановишь? Под 200 – хлоп! – и нет вас.


- Если бы мы могли ездить под 200, то претензий у автомобилистов наверняка не было бы. Это значило бы, что дороги совершенно свободны, и проблем между водителями автомобилей и мотоциклистами не существует. А раз они существуют, это говорит о том, что в Москве очень трудно ездить. Вы думаете, у мотоциклистов нет претензий к водителям автомобилей? Конечно, есть.


- В чем они заключаются?


- Как мне кажется, это некое враждебное отношение водителей автомобилей к мотоциклистам, потому что те якобы могут проехать везде. Им очень страшно, что мотоциклисты отобьют им зеркала или поцарапают автомобили.


В последние годы стала заметнее тенденция, что водители, увидев в зеркало заднего вида мотоцикл, стараются дать возможность проехать байкеру. А были такие моменты, когда этого не было вообще. То есть мотоцикл далеко не все воспринимали как полноценную транспортную единицу. Поэтому, если ты едешь на мотоцикле в центре ряда и один, то никогда водитель автомобиля не позволит себе ехать за тобой. Он обязательно встанет рядом, таким образом тебя будут вытеснять направо и налево. Попросите водителя мотоцикла в тяжелом трафике проехать в центре ряда одному. Этого не получится никогда. Естественно, нам приходится вылезать в полосу между автомобилями, а это всегда сложно и неприятно.













Виктор Введенский. Фото autobuy.ru.

С 1965 года начал принимать участие в мотокроссах в классе мотоциклов 125 - 175 см3
в юношеском разряде, довольно быстро стал членом сборной СССР. В 1979
году иммигрировал в США, вернулся в страну во время горбачевской
оттепели.

 


- Виктор Сергеевич, вы для себя воспринимаете мотоцикл как средство повседневного передвижения? Не как образ жизни, не как способ проехать время от времени из пункта А в пункт Б, а именно как средство передвижения. Если говорить о Москве, можно использовать мотоцикл повседневно?


- В начале 60-х годов у нас не было возможности приобретать автомобили, и мотоцикл был вторым или третьим транспортным средством после велосипеда и мопеда. Автомобилей было очень мало, купить их было невозможно. Поэтому мотоцикл был постоянным транспортным средством. Но сейчас вряд ли найдешь такого человека, кто ездит летом на мотоцикле, у которого не было бы автомобиля. Поэтому мотоцикл в некоторой степени перешел в другой разряд, в демонстрацию своего отношения к тем или иным вопросам жизни. Мотоцикл - это модно, стильно, круто, не каждый человек сядет на мотоцикл. Это еще одна возможность показать себя людям. Мотоциклы сейчас очень красивые, выбор - исключительный. И я думаю, вряд ли мы найдем таких людей, которые ездят на мотоцикле и только на мотоцикле, а зимой ездят на общественном транспорте.


- Для той же Италии, наверное, это нормально. У них и трафик другой, и климат другой, и дороги другие, и отношения на этих дорогах друг к другу другое.


- Абсолютно верно. Во многих странах категорически запрещено ездить на мотоцикле между рядов, то есть по разделительной полосе. Только в России на это закрывают глаза – как Госавтоинспекция, так и все остальные. В той же Америке это категорически запрещено. Там разрешается ехать двум мотоциклам в одном ряду, как, собственно, и в России. Но ехать между рядами, когда весь поток автомобилей стоит на светофоре, пробираться, прокрадываться категорически запрещено, это большое нарушение.


- Что вы предлагаете сделать, чтобы культура вождения, отношения мотоциклистов и автомобилистов друг к другу стало более ровным?


- К сожалению, инциденты всегда будут и, возможно, будут заканчиваться смертью. В начале этого сезона было несколько смертей. Но я думаю, что здесь надо делать подвижки с обеих сторон. Сейчас, когда стоит плотный поток автомобилей, водители стали смотреть в боковое зеркало. Это помогает. Многие люди ездят на мотоциклах с очень громким выхлопом. Это тоже помогает. Все считают, что мотоциклисты ездят агрессивно. Поверьте, этого нет. Мы, когда едем между машинами, мы думаем о том, как бы сохранить себя, свой мотоцикл и не навредить никому. Если кто-то действительно думает, что мотоцикл совершенно спокойно может ехать между рядов и отшибать зеркала у дорогих иномарок, то это полная ерунда. Первое столкновение рулем о зеркало приведет к падению мотоциклиста. Поэтому мы стараемся никакого касания мотоцикла об автомобиль не допускать. Если какое-то касание произошло, это повлечет за собой большие неприятности. Поэтому я считаю, что всем надо более уважительно относиться друг к другу.


- Может быть, просто знать друг о друге? Водитель должен знать, что цель мотоциклиста – не понтоваться перед ним: вот ты стоишь в пробке, а я со свистом пролетаю, - а проехать, не причинив никому вреда, помех и т.д. А мотоциклист должен знать, что водители бывают разные – кто-то смотрит в зеркала, кто-то не смотрит, кто-то может выйти, распахнув дверь...


- Все прекрасно знают проблемы на МКАД. Почти на всем периметре МКАД с левой стороны в разделительного барьера есть такая полоса шириной приблизительно в метр. Мотоцикл там проезжает достаточно спокойно. Я считаю, что если трафик полностью стоит, то скорость мотоциклиста не должна превышать 30-35 км/час. Если автомобильный трафик движется со скоростью 10-15 км/час, то мотоциклу не рекомендуется ехать со скоростью более 50 км/час. По моему мнению, скорость мотоциклиста больше чем 30-35 км/час скорости основного потока не должна быть. И когда ты видишь, что весь трафик стоит в левом ряду, а кто-то на спортбайке рассекает 80-90 по этой узенькой дорожке, то понимаешь, что это уже излишне экстремальная езда.


Если машины стоят, то мотоцикл никоим образом не задержит автомобильный поток, если он проедет в этом узком ряду. Но, как часто мы видим, едет кто-то на крутой машине, залезает в этот левый ряд, и когда сзади собирается 5-6 мотоциклов, даже и их не пропускает. И нам приходится ползти за этими машинами. Я не считаю, что мотоциклам нужно дать полный приоритет, преимущество. Но жить вместе придется, и придется каким-то образом друг друга уважать.


Звонок радиослушателя. Лариса Михайловна:


- Еду в машине, и буквально секунду назад мотоциклист задел мое левое зеркало. Я двумя руками за все вышесказанное, призываю и водителей, и пешеходов, и мотоциклистов быть добрее друг к другу.


- Лариса Михайловна, вы сказали, что было столкновение с вашим зеркалом. Вы с ним столкнулись или он с вами?


- На Садовом кольце все машины стоят, он пробирался между рядами. Не надо ездить между рядов.


- К сожалению, это абсолютно неизбежно.


- Это бескультурно.


- Это безысходность, а не бескультуность. Большинство мотоциклистов, которые садятся летом на мотоцикл или на маленький скутер, который не требует водительского удостоверения, делают это от безысходности, потому что проехать в Москве практически невозможно. Лариса Михайловна, вы видели мотоциклиста в зеркало? Он ехал быстрее вас?


- Нет, он пробирался.


- Если бы вы его заметили, вы бы подвинулись правее, чтобы он проехал?


- Невозможно подвинуться. Там четыре ряда, а машины стоят в шесть.


- И такие моменты бывают часто. Если дорога была бы размечена нормально, такого бы не было. Конечно, когда слишком узкий просвет, туда соваться не следует. Когда кто-то дотрагивается до зеркала, виноват тот, кто дотронулся.


Звонок радиослушателя. Артем Степанович:


- Что касается езды по трассе, я всегда уступаю мощным мотоциклистам, у которых скорость достигает 180 км/час. Всегда уступаю, потому что мотоцикл менее неустойчив, и вообще это элемент культуры. Если ты едешь медленнее, будь любезен, уступи. Что касается езды в городе. Я не согласен с оппонентом ведущего. Во всех европейских странах полосы несколько уже, чем наши. Мотоцикл является таким же средством передвижения, как автомобиль, и они там движутся вслед за автомобилями, и никто их не подрезает. Сам я всегда в городе смотрю в зеркала, и если есть возможность, я даю мотоциклу возможность проехать.


- Что вы предлагаете в плане улучшения этой ситуации?


- Очень много невоспитанных людей. И все наши беды от этого. Надо воспитать гаишников, чтобы потом они стали воспитывать участников дорожного движения.


- А кто будет воспитывать гаишников, как не сами водители? Быть может, их начальство?


- Наш сегодняшний гость несколько лет прожил в США. Я вижу разного рода мотоциклистов, они на разных классах мотоциклах, по-разному одеты, у них разная манера езды. Вот те парни, которые ездят на чопперах, те парни, которые ездят на здоровых крузерах, которые носят жилетки, одеты в бандану, «казаки», как вы считаете, на нашей российской почве их образ нормален, уместен?


- Скажите, по-родному это выглядело бы, если кто-то на дорогом мотоцикле ехал в кирзовых сапогах? Байкерская культура приходит вместе со всем, что приходит в Россию с Запада в последние 20-25 лет. И это вполне естественно. Это стиль, так принято во всех странах. Если человек воспринимает себя байкером, он покупает соответствующий мотоцикл, общается с людьми, с которыми ему интересно общаться и по духу, и по стилю, и по жизни. Естественно, он будет стараться одеваться так же, как одеваются байкеры во всем мире. Я считаю это вполне нормальным. Человек, который ездит на спортивном мотоцикле, одевает специальный костюм, который позволяет ему проехать и в дождь, и в слякоть, и в снег, и где-то по бездорожью. Но такой же костюм не наденет человек, который едет на Harley-Davidson,  Honda Gold Wing. У них свои собственные принципы, стили одежды. Сейчас в продаже одежды, как и самих мотоциклов, достаточно для любого стиля мотоциклистов. Поэтому люди одеваются соответственно.


- А вы на каком мотоцикле предпочитаете ездить и как предпочитаете одеваться соответственно ему?


- Если я еду на спортивном мотоцикле класса эндуро или участвую в гонках, то одеваюсь соответственно или как того требует регламент соревнований. Я смотрю с уважением на всех людей, которые ездят на любых мотоциклах. Но мне жалко людей, которые ездят на спортивных мотоциклах, которые обязаны носить недавно вошедшие в моду спортивные кожаные комбинезоны. С таким «горбом», который уменьшает аэродинамические завихрения. Представляете, как такой человек выглядит, когда войдет в какое-то уличное кафе и снимет шлем? Выглядит немного неуклюже. Когда человек на таком мотоцикле пробирается через пробки на первой передаче, это тоже выглядит неуклюже. Потому что такой костюм требует больших скоростей, больших просторов, какого-то соревновательного стиля езды. А человек, который ездит в джинсах и обычных сапогах, он поставит мотоцикл, зайдет в какой-то бар, клуб, и совершенно не будет отличаться от людей, которые носят такую же одежду.


 


Андрей ГРЕЧАННИК,


KP-AVTO.RU

Категория: Ни о чем и обо всем | Добавил: Tekirinmoto (21.08.2010)
Просмотров: 1825 | Теги: водители, мотоциклисты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".