Кто возьмется оспаривать тот факт, что полированный алюминий выглядит намного лучше, чем обычный потускневший или покрашенный «серебрянкой» ? Причем не важно, диагональная ли это рама Yamaha R 1 или клапанная крышка «Урала». Кому-то невтерпеж вернуть потускневшим деталям первозданный вид, кто - то хочет просто больше блеска ( сейчас в моде полированные боковые крышки двигателя ). В качестве примера мы покажем и расскажем, как отполировать крышку двигателя старенького Suzuki RF 400. Сперва слейте из мотора масло ( в чис тую тару ) и снимите крышку. Защитите мо тор от попадания грязи, завесив место крышки чистой тряпкой. Затем ототрите крышку от масла. Если она крашеная, придется удалить и краску. Есть два способа: либо механический ( щетка на дрель и шкурка ), либо химический - смывка старой краски отъедает покрытие, не «травмируя» металл. Подготовьте поверхность - стальной щеткой удалите остатки старой краски и грязь из всех изгибов детали. Теперь крупной ( зернистость 240-320) шкуркой зачистите глубокие царапины, а мелкой ( зернистость 400-600) пройдитесь по всей поверхности, дабы убрать оставшиеся неровности и остатки от крупного наждака . Сходите в магазин автозапчастей за полировочной пастой ГОИ и войлочным кругом на дрель. Пасту разотрите по всей поверхности крышки ровным тонким слоем ( если пасту купили в твердом виде, то ее нужно растереть в моторном масле до консистенции сметаны ). Пропитайте пастой войлок. И лишь тогда начинайте полировать - круговыми движениями пройдитесь по де тали 5-6 раз. По необходимости добавляйте на поверхность пасту . Проделав эту операцию, смойте пасту с крышки бензином. Протрите сухой ветошью и внимательно осмотрите: видите свое отражение? Если да, то осталось только защитить поверхность от окисления ( об этом чуть ниже ). Если нет , - повторяйте процедуру до тех пор, пока деталь не станет зеркальной. Перед установкой на мотор крышку надо, конечно же, защитить от окисления. Не сделаете этого - она потускнеет через два дня и ваш труд пропадет зря. Тут можно поступить двояко: либо покрыть поверхность термостойким прозрачным лаком ( перед нанесением не забудьте всю поверхность как следует обезжирить ), либо специальной пастой для полировки алюминия. Важный момент: чем скорее вы нанесете препарат на металл, тем лучше - алюминий окисляется очень быстро .
Источник: http://Журнал "Мото" |