Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
Вы всегда ездите в шлеме?
Всего ответов: 482

Главная » Статьи » Ремзона

Рама
Как устранить неисправности рамы мотоцикла ММВЗ-З.112?

Перекос рамы.
Чаще всего рама перекашивается е передней части. В подавляющем большинстве случаев это является результатом падений, сильных боковых ударов или езды с большой скоростью по плохим дорогам с неисправными подвесками переднего или заднего колеса. Перекос рамы проявляется в том, что сложно выдержать прямолинейное движение мотоцикла — приходится постоянно "доворачивать" руль, или водитель вынужден смещаться поперек седла. При движении по мокрым или скользким дорогам мотоцикл с перекошенной рамой «уводит» в одну и ту же сторону, при торможении часто возникает юз заднего колеса с заносом мотоцикла в какую-либо одну сторону.
Как же выявить перекос рамы? Если смотреть на мотоцикл сзади (лучше при движении мотоцикла), будет заметно, что колеса находятся в разных плоскостях и идут не «в след». При этом наблюдается явление, подобное изображенному на рис. 71, б, в.
Перекос рамы легко обнаружить и проверкой расположения колес мотоцикла с помощью ровной доски длиной 2 м, имеющей в средней части вырез для охвата центральной подвески. Для этого в раму следует установить переднюю вилку с передним колесом, а заднее колесо — в маятник. Последнее устанавливают строго по оси симметрии маятника, пользуясь мерной линейкой. Правильно установленное колесо отстоит на одинаковом расстоянии от перьев маятника (при условии, что маятник не деформирован и не имеет других дефектов). Колеса (как переднее, так и заднее) следует устанавливать без шин.


Затем на ровной площадке устанавливают раму на центральную подставку и ровный край доски» прижимают в горизонтальном положении ниже рамы к ободу заднего колеся так, чтобы обод касался доски в двух точках (передняя вилка не зафиксирована, имеет возможность устаЕ1авливаться в любом положении). При этом передний обод должен или касаться доски в двух точках, или при касании одной точкой зазор между доской и ободом с другой стороны оси колеса (рис. 72, б, зазор Д) должен быть в пределах 18 мм. Если этот зазор больше, раму следует отрихтовать. Проверку расположения колес можно производить также с помощью шнура, мягкого провода и т. п.
Рекомендуем одновременно произвести проверку положения колес в вертикальной плоскости. Для этого установите мотоцикл на центральную подставку так, чтобы обод заднего колеса был расположен строго в вертикальной плоскости. Проверку осуществляйте с помощью отвеса. Затем установите обод переднего колеса так, чтобы он был на одной линии с ободом заднего колеса. Переместите отвес к ободу переднего колеса и проверьте расположение овода. Если расстояние от верхней точки обода до нити отвеса (рис 73, расстояние X,) равно расстоянию от нижней точки обода до нити отвеса Х2, то колеса не перекошены. В случае если однп из расстпянии больше другого на 6 мм и более, раму следует рихтовать. Для рихтовки  закрепите .жестко заднюю часть рамы и ломиком поверните низ рулевой колонки в сторону, где имелся задор между доской и ободом, или в сторону, где расстояние Х2 больше расстоянии X,. Через несколько часов повторите проверку расположения колес и при пе-обходимпсти проведите  окончательную рихтовку рамы. Следует  помнить, что  рихтовать раму ударом молотка не желательно, так как, во-первых,  могут   возникнуть   новые, местные деформации с повышенными напряжениями в трубах, во-вторых, в сварочных швах   могут   появиться трещины.


Поломка элементов рамы.
Признаки   этого   дефекта   следующие:
при движении мотоцикла резко теряется устойчивость, появляется повышенная вибрация, резко ухудшается управляемость или внезапно появляются другие отрицательные факторы. При поломке труб рамы неисправность устраняется путем сварки. Желательно применять электросварку в защитной среде. Сварные швы стремитесь выполнять вдоль труб, так как поперечные швы резко ослабляют трубы рамы и могут явиться причиной новых поломок. Если же возникла Необходимость выполнить на трубе поперечный шов, то это место следует усилить установкой дополнительных накладок, которые привариваются к ремонтируемому участку продольными швами. Чтобы избежать прожогов труб, режимы сварки следует выбирать с учетом следующих данных: материал труб рамы — сталь 10—20, толщина стенок —2...3 мм. Швы после сварки следует зачистить и закрасить.

Незначительная на первый взгляд неисправность, но могущая повлечь за собой серьезные неприятности,— плохая фиксация центральной подставки мотоцикла. Одной из основных причин неисправности может быть изгиб фиксирующей пластины (зажима) Центральной подставки или ее поломка. В первом случае для ликвидации неисправности зажим следует аккуратно подогнуть и усилить накладкой (рис. 74,6), во втором — заменить новым зажимом, причем и новую деталь желательно усилить накладкой. Зажим и накладку можно изготовить самому из стали 6БГ толщиной 1,2...1,5 мм по размерам, приведенным на рис, 74. Изготовленные зажим и накладку следует закалить {путем нагрева до температуры +830 °С и охлаждением в масле). После закаливания деталь следует отпустить путем нагрева до +480° и охлаждения на воздухе.
Некачественная фиксация центральной подставки может быть следствием чрезмерной остаточной деформации возвратной пружины, ее поломки или потери. Во всех случаях необходимо установить новую пружину. Пружину можно изготовить из подобной, но более длинной, укоротив ее с помощью наждака или надфиля до размера 52 мм (без зацепов). Зацепы выполняются путем отгибки крайних витков.


Люфт чашек подшипников в рулевой колонке.

В этом случае ухудшается управляемость мотоцикла, я при движении по неровной дороге в рулевой колонке могут прослушиваться щелчки или стуки. Для ликвидации неисправности установите между колонкой и чашкой подшипника 3...4 пластпны размером 10X20 мм, толщиной 0.05...0.1 мм из пружинной или нержавеющей стали и, равномерно расположив их по окружности расточки рулевой колонки, как показано на рис. 75, запрессуйте чашку. В качестве пластин можно использовать обломки лезвия безопасной бритвы.


При подготовке материала использовались данные из книги Ф.И.Берина "Советы сельскому мотоциклисту"






Категория: Ремзона | Добавил: Tekirinmoto (14.08.2010)
Просмотров: 6507 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".