Перед разборкой двигатель необходимо снять с рамы. Для этого нужно
установить мотоцикл на подставку, закрыть топливный кран и отсоединить
топливный шланг от карбюратора. Снять со свечи подави-тельное
сопротивление (колпачок). Отвернуть два винта, крепящие крышку
карбюратора, и снять ее вместе с тросом и золотником. Отвернуть винты
крепления правой крышки картера и снять ее. Отсоединить провода от
генератора. Снять замок цепи главной передачи и цепь с ведущей
звездочки. Вынуть резиновые чехлы цепи из гнезд картера. Ослабить гайки
крепления глушителя, гайку стяжного хомутика и отвернуть гайку
крепления выхлопной трубы. Извлечь из цилиндра выхлопную трубу. Снять
резиновую муфту с карбюратора. Отвернуть гайки четырех болтов крепления
двигателя к раме и вынуть болты. Взяться одной рукой за основание
рычага кикстартера, а другой - за цилиндр возле выхлопного патрубка и
вынуть двигатель из рамы. Слить масло из картера.
После тщательной очистки и промывки можно приступить к разборке
двигателя. Прежде всего необходимо вынуть из первичного вала шток
выключения сцепления. Затем отвернуть четыре гайки, крепящие головку
цилиндра, и снять ее вместе с шайбами. Установить поршень в НМТ (нижнюю
мертвую точку) и, слегка ударяя ладонями по ребрам цилиндра снизу,
снять его, стараясь не повредить при этом прокладку. Снять прокладку.
Отвернуть две гайки, крепящие карбюратор, и снять его вместе с
патрубком и прокладками. Закрыть горловину картера чистой ветошью и,
придерживая указательными пальцами обеих рук верхнее кольцо со стороны,
противоположной замку, развернуть большими пальцами концы верхнего
кольца и снять его с поршня. Аналогичным образом снять нижнее кольцо.
Если затем при сборке двигателя старые кольца будут использоваться, то
отметить, из какой канавки они сняты, и впоследствии установить их на
прежнее место.
Выпрессовка поршневого пальца производится после снятия одного из
стопорных колец. Для извлечения последнего следует пользоваться шилом и
клиньями (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Клинья распорные
Стопорное кольцо предварительно поворачивается в кольцевой канавке
таким образом, чтобы один из его концов находился против де-монтажного
полуотверстия поршня. Шилом вывести из полуотверстия один конец
стопорного кольца, а затем вынуть полностью (рис. 2.6), придерживая
его, чтобы не потерять.
Для выпрессовки поршневого пальца из поршня следует пользоваться
специальным приспособлением (рис. 2.6), которое позволяет довольно
легко произвести эту операцию, не вызывая деформации поршня и шатуна
(рис. 2.8).
Выпрессовка производится в следующем порядке: снять со стержня 2 (см.
рис. 2.7) приспособления резьбовую втулку 4; вставить стержень
приспособления в отверстие поршневого пальца, с обратной стороны
завернуть резьбовую втулку; вращением рукоятки стержня по часовой
стрелке произвести выпрессовку пальца. Если нет приспособления, то
поршневой палец можно выпрессовать при помощи оправки (рис. 2.9),
надежно и аккуратно подперев поршень с противоположной стороны
деревянным бруском, чтобы не погнуть шатун.
Рис. 2.6. Демонтаж стопорного кольца поршневого пальца.
Произвести демонтаж генератора. Порядок снятия описан в разделе «Разборка генератора» на стр. 68.
Рис. 2.7. Приспособление для выпрессовки пальца поршня: 1 - рукоятка; 2 - стержень; 3 - втулка; 4 - втулка резьбовая
Снять рычаг пускового механизма и рычаг переключения передач, а затем
левую крышку картера. Снять механизм сцепления, моторную передачу,
разобрать КП и механизм переключения передач.
Рис. 2.8. Выпрессовка пальца поршня при помощи приспособления.
Произвести разборку картера.
Рис. 2.9. Снятие (и установка) поршневого пальца при помощи оправки: а
- снятие поршневого пальца; б - оправка для выпрессовки поршневого
пальца; 1 - деревянный брус; 2 - палец; 3 - оправка
|