Крадут, сволочи! И уже немало
народу лишилось мотоциклов, доставшихся с таким трудом, по злой прихоти
уродов, чья профессия – вор. Более того, волна мотокраж нарастает с
каждым сезоном. Но не все так печально. Любой из нас сможет защититься
от "увода" если не "на все сто", то свести риск трагедии (а как еще
назвать утрату части тебя самого?) к минимуму. Надо лишь соблюсти
несколько простых правил.
Да здравствует уникальность! Чем
больше ваш аппарат будет похож на другие, тем его проще ворам сбыть.
Значит, ваш мотоцикл должен быть единственным в своем роде. И если
покупка изначально уникальной тачки не всегда возможна из соображений
практичности (запчасти, сервис и т. д.), то сделать ее выделяющейся в
толпе себе подобных при известных затратах не составит труда. Наилучший
способ "заэксклюзивить" аппарат – нанести роспись на бак и облицовки.
Чем оригинальнее рисунок, – тем лучше. Увы, это требует денег – от
полсотни до нескольких тысяч баксов. Куда более дешевый (но, увы, и
менее эффективный) рецепт – перекрасить колеса в "неродной" цвет.
Желательно также нанести гравировку на несменяемые детали (траверсы,
маятник, моторные крышки). Убавит привлекательности для угонщиков и
внешний тюнинг (нестандартные седла, ручки, всевозможная "обвеска").
Будьте уверены, после этого ваш мотоцикл вряд ли смогут продать
легально. Воры – не дураки и трижды подумают: стоит ли связываться с
"объектом", который сбыть можно только по частям (то есть с большим
риском и меньшим наваром), а расходы на его перекраску – слишком высоки.
Дружим с "органами"! Да-да, это тот самый случай, когда
законопослушание – благо. Во-первых, зарегистрированную как положено
тачку с большей охотой возьмутся искать в милиции. Все же, с их точки
зрения, наличие госномера и ПТС – лучшее подтверждение вашего права на
собственность. Кроме того, в этом случае номера мотора и рамы заносятся в
ГИБДДэшный компьютер, и остается надежда, что краденый аппарат
"всплывет" при перерегистрации. Далеко не всегда воры перебивают номера,
часто ограничиваются тем, что в липовых документах записывают новое имя
владельца, а номера оставляют прежними. И конечно же, при первых
признаках того, что ваш аппарат пытались увести (не говоря уже о
свершившейся краже), – бегом в милицию писать заявление. Покушение на
кражу – тоже преступление! Больше "железок", хороших и разных!
"Противоугонки", как известно, не панацея от воров. Но неприятностей
можно доставить им – ого-го! Перепилить скобу на диске, разрезать цепь
на колесе – это ж сколько времени-то надо! А если еще и сигнализация
стоит... Тяжело это, хлопотно и рискованно. Кстати, о сигнализациях.
Ставить их надо в труднодоступных местах: под передний обтекатель или
под бак, проводку тянуть в цвет со штатной электрикой. Еще можно
попытаться сделать сигнализацию с автономным питанием. Храним на
стоянке! Многие предпочитают парковаться в гаражах. Не всегда они
спасают. Защита железным или каменным укрытием обманчива – спереть
аппарат оттуда в известном смысле даже проще, чем с улицы. Судите сами:
взломать гараж (а тем более – "ракушку") несложно, а колдовать внутри
его над противоугонками и замком зажигания куда безопаснее, чем на
свежем воздухе, где есть риск нарваться на наряд милиции. Так что лучший
вариант – платная стоянка. Впрочем, и здесь свои нюансы. Наилучший
вариант – муниципальная стоянка с бравыми милиционерами на страже. Увы,
такая парковка может оказаться не рядом с домом. Но выбор стоянок есть в
любом случае. И лучший критерий их выбора – степень "крутизны" авто,
оставляемых там на ночь. Оцените: если паркинг запружен навороченными
джипами и прочими "шестисотыми" – ставьте мотоцикл смело. Даже если
просят много. Поверьте, на безопасности экономить не стоит. Единственный
"минус" общей стоянки – вероятность того, что вашего любимца случайно
поцарапает при въезде какой-нибудь "чайник". Но это – редкость. Тем
более, что найти виновника и разобраться с ним здесь нетрудно. По
морде – чайником! Иногда, отчаявшись увести машину по-тихому, похитители
идут на разбой. Подстеречь могут где угодно – на выезде со стоянки, на
перекрестке, у подъезда. Орать и звать на помощь бесполезно – окружающим
на тебя плевать. Остается отбиваться в одиночку. Как обороняться –
другой вопрос. Возить с собой "ствол" не получится: а вдруг нарвешься на
облаву? Остается одно: работа с подручными предметами, а также руками и
ногами. Умеющим выбивать глаза одним ударом в затылок дальше можно
не читать. Остальным же придется вспомнить опыт уличных и школьных
потасовок да держать в карманах небесполезные в стычке вещи. Случаются и
вооруженные "наезды". Для этих случаев лучшее средство – муляж (муляж!)
гранаты Ф1 (в народе – "лимонки"). Правда, хорошая копия стоит
недешево, но нужный психологический эффект, особенно если удастся
изобразить безумно-пофигистический взгляд, создает. Еще один прием
самообороны – выбрать из нападающих самого хилого и попытаться взять его
в заложники. Главное – шокировать нападающих – сломать их сценарий. Но
не переусердствуйте. Доказывать свою правоту насчет необходимой
самообороны тяжело, особенно – из следственного изолятора. Это место –
не для вас, а для "наезжающих". Так что не перепутайте! И пусть вор сдохнет с голоду!
Александр Астапов (журнал МОТО, 7/99) |