Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла


» Случайный опрос:
У вас открыта категория "А"?
Всего ответов: 434

Главная » Статьи » Тюнинг

Раскрути до пятнадцати! (Схема Войтенко)
Одна из задач форсировки мотора - повысить его "обороты". Препятствия на этом пути таятся не только в механике (инерционность деталей цилиндро - поршневой группы и работоспособность подшипников), газодинамической системе, но и электрической. На ее доводке и сосредоточим внимание.
Что я сделал со своим "Пилотом"? Прежде всего, проанализировал схему серийного коммутатора БКС 2МК211. Что в нем ограничивает предельную частоту вращения коленчатого вала? Оказалось, что выходная емкость просто не успевает зарядиться. Причина - в принятой схеме удвоения при которой напряжение в цепи растет поэтапно, заряжая последовательно два конденсатора. Избавиться от этого недостатка помогает мостиковая схема зарядки конденсатора (на схеме - С1).

Схема электронного коммутатора и применяемые детали:



Разобравшись с коммутатором, стал искать достойную замену генератору. Родной "пилотовский" не понравился - считаю, у него чрезмерная масса. Тогда попробовал поставить тот, что у "Совы", -
практически при такой же массе его мощность, что расходуется на освещение, больше в полтора раза (90 Вт против 60). В этом генераторе (80.3701) воспользовался одной из двух катушек - для
полного заряда конденсатора ее мощности вполне хватает. Причем оба вывода обмотки подсоединил к диодному мосту, минуя массу. Мотор стал "перекручивать" - свыше 10000 оборотов, но делал это как-то неохотно. Чтобы разобраться в причине, подключил к выводам датчика осциллограф. На экране прибора возник целый частокол импульсов: помимо основного, образуются пять дополнительных. Они ниже по уровню, но на высоких оборотах вполне могут давать ложные сигналы, и искра начнет проскакивать 2-3 раза за один оборот вместо одного.

Форма импульсов датчиков систем зажигания:

 а - заводской со встроенным датчиком; б - с выносным датчиком;
1 - импульс в установленный момент зажигания; 2 - "паразитные" импульсы-наводки.



Понятно, что один раз это происходит вовремя, остальные же - "паразитные" разряды, они только уменьшают мощность основного.
Специалисты - электронщики подсказали, что "частит" генератор потому, что такая его конструкция. Ведь датчик расположен внутри, среди световых катушек, к тому же на роторе имеется куча магнитов. А потому какие фильтры в схему не вставишь, все равно от помех не избавиться. Что делать? "Отделять мух от котлет" - вынести датчик наружу.
С этим возиться не спешил и пробовал использовать генераторы с выносными датчиками от "Минска" и "Карпат".
Работали они получше, количество паразитных всплесков на осциллографе уменьшилось. Но все равно импульс выходил не идеальным - виновата в том конструкция датчика. Точнее магнита, который массивный, кольцевой. Так, методом проб и ошибок пришел к выводу, что нужно ставить выносной датчик с маленьким "точечным" магнитом. Например, от автомобильного датчика Холла. Такие датчики отечественного производства (зеленого цвета) продаются в любом автомагазине.


Крепление к ротору магнита от автомобильного датчика Холла.

Магнит цилиндрический, имеет небольшую конусность. Я его еще немного доработал на точиле - придал конфигурацию пули с тупым концом. Обрабатывать магнит следует очень деликатно, не перегревая, иначе он разрушится. Корпус магнита выточил из алюминия, а "пулю" вклеил герметиком. Закрепить датчик удобнее всего на внешней поверхности маховичного ротора генератора "Пилота". Специальную балансировку ротора не проводил, ведь масса датчика всего-то пять-шесть грамм, это как слону дробина. В качестве обмотки датчика использовал готовый узел от генератора "Карпат". Разместил его в нижней части картера, в которой достаточно места. Установил зазор 1,5 мм и опережение (по маховику) - 20 градусов. Это соответствует рекомендованному заводом-изготовителем опережению зажигания 1,6 мм до ВМТ. Все дефекты зажигания уже ликвидированы. Теперь мотор без нагрузки "раскручивается" до 15 000 об/мин, устойчивее работает во всем скоростном диапазоне. Мощность возросла до 6,8 л. с. на колесе.


Модернизированный маховичек генератора "Пилота" с выносным датчиком.

(статья Владимира Войтенко из журнала "МОТО")
Категория: Тюнинг | Добавил: Tekirinmoto (22.08.2011)
Просмотров: 18885 | Комментарии: 11 | Теги: до, Войтенко, раскрути, Схема, пятнадцати! | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 11
0  
11 vetl   (19.01.2014 06:37) [Материал]
Как установить фазы грм на мопеде Альфа и другие статьи по ремонту мопеда HTTP://VETLUGA250.WEN.SU

0  
10 Войтенко   (10.12.2013 00:19) [Материал]
Схема рабочая отгоняла 4 гонки бесперебойная работа до 18500 об/мин. Зафиксировал лично. Главное правильно собрать. С ув. Войтенко.

0  
9 Sergs85   (28.11.2013 10:11) [Материал]
В схеме коммутатора, как я понимаю, не заложено опережение зажигания, или я ошибаюсь?

0  
8 niz   (27.08.2012 22:49) [Материал]
а не проще ли поставить ВИРАЖ хоть и без света, но позволит расткрутить движёк

0  
5 GHOST_UA   (04.09.2011 17:03) [Материал]
я имею ввиду макс обороти поднимет или просто сделает их стабильнее?

0  
6 Subaru   (07.09.2011 00:44) [Материал]
Если сток - ничего не изменится. Если пильнешь двигатель выше 7500об/мин то это позволит как то работать двигателю дальше, а не строчить. happy

0  
7 GHOST_UA   (07.09.2011 21:55) [Материал]
понятно спс!

0  
4 Tekirinmoto   (04.09.2011 16:34) [Материал]
Схема подходит к минску. Данный коммутатор не дает сбоев на высоких оборотах. Даст ли это улучшение для стокого минска? Скорее всего нет

0  
3 GHOST_UA   (04.09.2011 14:04) [Материал]
а на минск чтонибуть можно ТАКОЕ сделать?схема БКС подходит к минску?если сделать токо ее то чтото даст?

0  
2 Andie   (30.08.2011 14:34) [Материал]
У меня вчера сдох комутатор, думаю стоит попробовать собрать по схеме, мне кажется что так будет даже надежнее заводского, тем более для моего подпиленого мотора явно не помешает cool

0  
1 Tekirinmoto   (22.08.2011 14:43) [Материал]
Быть может стоит попробовать собрать данный коммутатор?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".