В бензокране имеется топливный фильтр (сетчатый) и отстойник. Необходимо периодически отворачивать стакан отстойника в нижней часта краника и очищать его, сетку промывать в чистом бензин е. Рукоятка бензокрана, выполненная в виде стрелки, указывает направление потока топлива, занимая при этом три положения: 1 - краник закрыт (ручка расположена горизонтально); 2 - краник открыт - стрелка вниз (ручка повернута по часовой стрелке до упора); 3 - краник открыт на расход резерва топлива - стрелка вверх (ручка повернута против часовой стрелки до упора).
Резерв топлива на 25-30 км пути .
Бензобак мотоцикла 3.115: 1 — передняя точка крепления; 3 — седловина бензобака; 3 — установочная скоба; 4 — резиновая втулка: 5 — бонка; 6 — косынка рамы; 7 — резиновая втулка; 8 — болт крепления; 9 — труба рамы; 10 — крон- штейн рамы; 11 — шайба; 12 — задняя точка крепления
В 1977 г. изменено крепление бензобака: вместо традиционного кронштейна в передней части бак крепится на резиновых втулках сайлент-блока, а задняя часть — к кронштейну рамы двумя болтами (рис. 16). Уход за баком заключается в регулярной (раз в сезон) очистке и промывке его внутренней полости и в защите лакокрасочного покрытия (см. раздел VI) . Встречаются следующие неисправности бензобака: 1. Течь бензина из горловины. Причиной является наличие вмятин или неровностей на горловине, которые следует выправить или зачистить. Возможна также неплотная посадка сальника пробки в горловине. В этом случае пробка часто выпадает из бака. Для устранения дефекта рекомендуется установить под сальник стальную втулку толщиной 0,8 — 1 мм или намотать два-три слоя пластмассовой изоленты
2. Течь бензина из соединения бензокраника с баком. В этом случае следует тщательно зачистить торец футорки и при необходимости (чтобы добиться удобного положения бензокраника) подложить еще одну уплотнительную шайбу между краником и футоркой.
3. Течь бензина вследствие повреждения бака. Неисправность устраняется сваркой или пайкой. При этом необходимо строго соблюдать правила противопожарной безопасности— слить бензин, а затем песколько раз тщательно промыть бак кипятком. В качестве временной меры можно рекомендовать заклеивание отверстия. Для этого сливают бензин, зачищают повреждённое место и протирают его сухой ветошью. Кусок ткани диаметром 20 — 30 мм пропитывают универсальным клеем БФ-6, затем, нанеся тонкий слой на поврежденное место и немного подсушив клей, накладывают и разглаживают заплату. После высыхания клея наносят еще две заплаты, причем каждая последующая из них должна быть больше предыдущей на 10 — 15 мм. Заплату можно покрасить в цвет бака. Если течь произошла в пути и у водителя нет клея, неисправность можно временно устранить, придав отверстию с помощью гвоздя круглую форму и запрессовав в него резиновый или деревянный клинышек. 4. Корродирование стенок бака или разрушение и осыпание слоя случайно попавшей внутрь краски приводит к засорению бензокраника и карбюратора. В этом случае бак следует очистить от краски или ржавчины, насыпав внутрь дроби или мелких камешков, и энергично встряхивая его с водой. Затем, используя имеющиеся в продаже специальные составы на основе фосфорной кислоты, нужно произвести фосфатирование внутренней поверхности, соблюдая осторожность и выполняя указания инструкции, прилагаемой к составу. (В качестве примера приведем один из составов, применяемых для холодного фосфатирования при ремонте автомобилей: Zn(H2PO4) — 12%, NaNO3 — 0,25%, NaF — 0,75%, вода — 87%; продолжительность фосфатирования — 30 мин.).
5. Неплотная посадка бака на раме, что, как правило, вызвано повреждением втулок сайлент-блока. Неисправность устраняется увеличением наружного
диаметра имеющихся резиновых втулок путём наклейки на них слоя резины, обматывания изолентой или установкой самодельных втулок большего диаметра. Можно несколько подогнуть проушины бака или подать его вперёд, распилив отверстие в кронштейне. В случае ослабления или повреждения резьбы в кронштейне рамы на болты крепления следует установить контргайки. 6. Вмятины на баке можно попытаться отремонтировать следующим способом. Бак с закрытым бензокраником снимают с мотоцикла, устанавливают на резиновую или матерчатую подкладку и заливают водой до краёв горловины. В горловину вставляют тщательно подогнанную по её внутреннему диаметру деревянную пробку и резкими ударами молотка загоняют её в бак. В момент удара внутри ёмкости возникает большое давление и вмятины постепенно выправляются.
Бензокраник. Устройство бензокраника КР-12, устанавливаемого на минских мотоциклах, показано на рис. 17.
Рис. 17. Бензокраник КР-12: 1 — штуцер; 2 — прокладка; 3— сетка фильтра; 4 — стакан отстойника; 5 — пружина фильтра; 6— каркас фильтра; 7 — рукоятка; 8— гайка сальника; 9 — золотник; 10— сальник; 11 — корпус бензокраника; 12 — отверстие резерва; 13 — трубка резерва; 14 — трубка основной подачи топлива Рекомендуется всегда пользоваться положением рукоятки краника «0», так как трубка основной подачи расположена довольно высоко над дном бака и через нее поступает более чистое топливо, а всевозможные механические частицы и вода обычно скапливаются на дне. Для удаления отстоя и снятия фильтра следует закрыть бензокраник и отвернуть стакан. При сборке резиновую прокладку необходимо устанавливать под фланец каркаса фильтра, в противном случае она перекроет отверстие штуцера и подача бензина прекратится. Затяжку стакана отстойника следует производить осторожно, чтобы не сорвать резьбу. Для снятия золотника нужно снять рукоятку, отвернуть гайку крепления и снять его вместе с сальником. При установке помните, что при верхнем положении двух отверстий в золотнике рукоятка краника должна находиться в положении «Р». Уход за краником заключается в регулярной очистке отстойника и фильтра и в подтяжке гайки сальника. Степень засорения фильтра определяется по мощности струи топлива, вытекающей из трубки, снятой со штуцера карбюратора. Для уменьшения засорения бензокраника и карбюратора некоторые мотоциклисты устанавливают (припаивают) на заборные трубки бензокраника тонкие металлические сетки, что весьма эффективно. Течь бензина из-под сальника устраняется подтяжкой последнего. Этим же способом регулируется усилие поворота рукоятки. При очень легком проворачивании рукоятки бензокраник может самопроизвольно закрываться, обедняя смесь. Если же рукоятка поворачивается очень туго, это приводит к быстрому износу золотника. Встречаются случаи, когда при закрытом кранике топливо поступает в карбюратор из-за недостаточного уплотнения между золотником и корпусом. Если подтяжка сальника не дает положительных результатов, золотник нужно тщательно притереть к корпусу с помощью притирочной пасты. |