Мотоциклетные карбюраторы действуют по принципу распыления
топлива в потоке воздуха, который засасывается через карбюратор в
цилиндр двигателя.
На мотоциклах "Минск" применяются в основном карбюраторы следующих
моделей: К-З6М, К-З6С (М-105, ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, выпущенных до 1978
г.), К-62С, К65, К66, чешский «Jikov» 2924, индийский «Рассо»Р-47R и
«МИККАРБ» VM-24SH и наконец карбюратор собственной конструкции К-2401.
Схемы работы всех применяемых на мотоциклах карбюраторов идентичны,
однако конструкции их значительно отличаются друг от друга.
Рассмотрим устройство карбюраторов семейства К-З6 на примере К-З6С:
Карбюратор К-З6С с плоской дроссельной заслонкой и боковым расположением
поплавковой камеры устанавливался на мотоциклах М-105, ММВЗ-3.111,
ММВЗ-3.115, выпущенных до 1978 г.
Карбюратор состоит из поплавковой камеры 1 с крышкой 4 и смесительной
камеры 18 с крышкой 7, между которыми установлены уплотнительные
прокладки. Главный жиклер 12 ввернут в корпус, а жиклер холостого хода
22 запрессован. Дроссельная заслонка 17 изготовлена из латунного листа,
согнутого в виде буквы «П». Она имеет вырез со стороны воздушного
фильтра. Этот вырез обеспечивает плавное сужение потока воздуха при
входе в цилиндр. Регулировочный винт количества 10 служит для
ограничения нижнего положения заслонки, а прилив 8 на крышке карбюратора
ограничивает подъем заслонки в период обкатки. После обкатки его
удаляют. Пробки 14 служат для слива отстоя, а пробка 13 - для установки
жиклера. Поплавок 2 обеспечивает постоянство уровня топлива, а утолитель
5 служит для обогащения смеси путем принудительного повышения уровня
топлива в поплавковой камере.
Работает карбюратор следующим образом. Из бензопровода топливо через
штуцер 6 поступает в поплавковую камеру 1. При наполнении камеры
поплавок 2 всплывает и запорной иглой 3 перекрывает отверстие в штуцере,
в результате чего прекращается дальнейшая подача топлива. При понижении
уровня топлива поплавок опускается и открывает доступ топлива. Таким
образом, поплавок поддерживает постоянный заданный уровень топлива в
поплавковой камере, что необходимо для нормальной работы карбюратора. Из
поплавковой камеры топливо через главный жиклер 12 поступает к
распылителю 11 и жиклеру холостого хода 22. В случае, когда дроссельная
заслонка 17 опущена вниз, при работе двигателя за ней создается сильное
разрежение, вследствие чего воздух с большой скоростью всасывается через
канал 15, расположенный на входе карбюратора перед дроссельной
заслонкой. Проходя над жиклером холостого хода 22, воздух захватывает
топливо, создавая над жиклером разрежение, перемешивается с ним, после
чего рабочая смесь через отверстие холостого хода 20 поступает в
цилиндр. Регулировочным винтом 21 можно увеличить или уменьшить
количество поступающей в цилиндр смеси.
При небольшом поднятии заслонки топливо начинает дополнительно поступать
через отверстие 19, так как над ним тоже создается разрежение потоком
воздуха в диффузоре 16. При этом в цилиндр подается увеличенное
количество топлива, в результате чего облегчается переход работы
двигателя с одного режима на другой.
При дальнейшем поднятии дроссельной заслонки разница разрежения перед
заслонкой и после нее уменьшается, и топливо перестает поступать через
отверстия 19 и 20. В этом случае поток воздуха в диффузоре создает
разрежение над распылителем 11, и топливо начинает поступать в него. В
распылителе находится дроссельная игла 9, имеющая заостренную коническую
нижнюю часть, благодаря чему при поднятии дроссельной заслонки, а
следовательно, и иглы, закрепленной на ней, увеличивается проходное
сечение распылителя. При этом количество поступающего воздуха и топлива
пропорционально возрастает, и таким образом сохраняется пропорциональный
состав приготовленной смеси.
Разборка и сборка.
При установке заслонки ее вырез должен быть направлен в сторону
воздухофильтра. Если заслонка не становится на свое место, следует
слегка покачать ее из стороны в сторону. Если не помогает - слегка
развести пластины. При установке крышки смесительной камеры первой нужно
закрывать защелку со стороны поплавковой камеры.
Для отсоединения троса газа следует взять заслонку в левую руку, а
крышку корпуса смесительной камеры - в правую. Прижимая указательным и
средним пальцами крышку, большим пальцем сжимают пружину и наконечник
троса выводят из гнезда в заслонке. Чтобы вывернуть главный жиклер,
необходимо с правой стороны отвернуть пробку.
Жиклер холостого хода запрессован в корпусе и не вывертывается. Заметим
также, что при установке карбюратора на двигатель гайки шпилек следует
завертывать поочередно, постепенно наращивая усилия. Если завернуть до
отказа одну гайку, а затем вторую, то из-за деформации прокладки
возможна поломка фланца карбюратора.
При сборке карбюратора (после его полной разборки) следует обязательно
продуть жиклеры и прочистить углубление в донышке поплавковой камеры,
проверить, не установлена ли обратной стороной прокладка корпуса
смесительной камеры. То же самое относится и к прокладке переходного
патрубка на цилиндре. Полезно также проверит плоскостность фланца (на
плите или стекле) и при необходимости притереть его.
На карбюраторе К-36С производятся три регулировки:
1. Регулировка свободного хода ручки газа с помощью упора контргайки.
При правильной регулировке заслонка должна опускаться полностью и
подниматься вверх до отказа, при этом оболочка троса газа должна иметь
люфт в пределах 1-2 мм.
2. Регулировка холостых оборотов. Двигатель прогревают в течение 3-5
минут, после чего ручку газа полностью отпускают. Винт качества
завертывают до тех пор, пока двигатель не начнет давать перебои, а затем
медленно вывертывают (или завертывают) его до тех пор, пока обороты не
станут наибольшими. Опуская заслонку путем вывертывания винта
количества, устанавливают наименьшие устойчивые обороты и винтом
качества снова пытаются их увеличить. Операцию повторяют до тех пор,
пока любое перемещение винта качества не приведет к ухудшению работы
двигателя. После этого резко открывают дроссельную заслонку - двигатель
должен уверенно набрать обороты. В это случае регулировка считается
законченной. Если двигатель разгоняется с перебоями или глохнет, следует
найти такое положение винта качества (недалеко от уже установленного),
при котором двигатель будет уверенно разгоняться. Если это не удается,
нужно слегка поднять заслонку винтом количества, а винтом качества снова
добиться наилучшей работы двигателя. После регулировки необходимо
проверить запуск двигателя как в горячем, так и в холодном состоянии.
3. Регулировка качества рабочей смеси осуществляется опусканием или
поднятие дроссельной иглы относительно заслонки - при опускании иглы
смесь обедняется, при поднятии - обогащается.
Простейшим способом определения качества смеси является резкое поднятие
дросселя. На хорошо прогретом двигателе дроссельную заслонку поднимают
так, чтобы обороты были чуть выше оборотов холостого хода (в работу
начинала вступать главная дозирующая система). Затем резко поднимают
дроссель и наблюдают за поведением двигателя. Если последний как бы
«захлебывается» или даже глохнет - смесь обедненная или бедная. Если
двигатель реагирует на поднятие дросселя как бы с запозданием, т.е.
обороты начинают постепенно увеличиваться лишь после некоторой паузы, -
смесь обогащенная или богатая. При нормальной смеси двигатель быстро и
уверенно набирает обороты.
Качество смеси можно определить по состоянию и цвету изолятора свечи.
Для этого на большой скорости (около 80 км/ч) необходимо проехать 3-5
км, после чего установить нейтраль и быстро выключить зажигание. Затем
следует вывернуть свечу и осмотреть ее.
При нормальной смеси изолятор новой свечи в районе электродов будет
иметь светло-коричневый цвет, при обеднённой или бедной смеси изолятор
будет иметь светло-соломенный или белый цвет, а при обогащенной смеси
изолятор будет темно-коричневый с отложениями черного нагара или копоти,
а при богатой - все будет закопченным и черным. Торец резьбовой части
может быть более темного цвета.
Неисправности карбюратора. Засорение жиклеров частицами краски, нитками и
т.п. При засорении главного жиклера двигатель работает с перебоями или
глохнет, смесь обедняется и не поддается регулировке. При засорении
жиклера холостого хода двигатель не поддается регулировке на холостые обороты,
затруднен или невозможен его запуск. Неисправность устраняется
промывкой карбюратора и прочисткой жиклеров. Для чистки жиклеров удобно
пользоваться тонкой медной проволокой.
Иногда случается, что частицы, попавшие под жиклер холостого хода, то
засоряют его, поднимаясь с топливом, то освобождают, оседая на дно. В
таких случаях двигатель может нормально заводиться, но при попытке
увеличить обороты глохнет.
Обогащение смеси, не поддающееся регулировке, может быть вызвано
повышенным уровнем топлива в поплавковой камере или износом жиклера.
Повышенный уровень топлива является следствием течи поплавка или
нарушения герметичности запорного клапана. В первом случае следует
удалить бензин из поплавка выпариванием или нагревом на закрытом огне до
температуры 80 - 100°С, после чего поплавок запаять (минимальным
количеством припоя, чтобы не утяжелить) или заклеить. Для ремонта
пластмассового поплавка можно использовать клей МЦ или раскаленный конец
гвоздя, отвертки и т.п.
Во втором случае, т.е. при нарушении герметичности запорного клапана,
следует притереть иглу поплавка к отверстию в штуцере, используя тонкие
абразивные пасты. (В крайнем случае можно использовать порошок,
приготовленный из кирпича или мела и разведенный в масле).
Износ жиклера может наступить лишь после < 20 - 25 тыс. км пробега.
Уменьшить сечение его можно путем раскернивания торца отверстия. Лучше
же заменить изношенный жиклер новым.
Главные жиклеры карбюратора К-З6: а - карбюратор К-36С (М-106; 3.111;
3.115); б - карбюратор К-36М (M-105)
Течь карбюратора чаще всего происходит из-за повышенного уровня топлива в
поплавковой камере или повреждения прокладок, особенно сливных пробок.
Прокладки можно изготовить самому из полиэтилена, хлорвинила, паронита
или отожженного алюминия.
Выпадение дроссельной иглы из заслонки является следствием небрежной
сборки или повреждения замочной пластины. Признаком неисправности
является невозможность увеличения оборотов при поднятии дросселя.
Двигатель при этом глохнет, хотя хорошо заводится и нормально работает
на холостых оборотах. Если в дороге потерялся или поломался замок для
фиксации иглы, вместо него можно использовать тонкую медную проволоку.
При заедании дроссельной заслонки, признаком чего является невозможность
сбросить обороты, следует немедленно выключить зажигание и остановить
двигатель, а если это не удается - включить IV передачу и, не выжимая
сцепления, нажать на оба тормоза. Если двигатель немедленно не
остановить, то он может «пойти в разнос», что неизбежно приведет к
разрушению подшипника нижней головки шатуна или к обрыву поршня.
Причиной неисправности является попадание песка между заслонкой и
корпусом карбюратора при небрежной сборке или неплотном прилегании
крышки корпуса смесительной камеры.
Иногда невозможно сбросить обороты двигателя из-за выхода оболочки троса
из упора в крышке - в этом случае ручка газа свободно вращается в обе
стороны.
Разрушение фланца карбюратора происходит в результате неправильной
затяжки гаек или повреждения прокладки, когда значительная часть ее
вместе с отверстием под шпильку оторвана.
Карбюратор К-62С
Карбюратор К-62С устанавливается на мотоциклы 3.115, 3.112.11.
Основные отличия его от карбюратора К-36С:
поплавковая камера расположена непосредственно под смесительной, в
результате чего карбюратор менее чувствителен к наклонам мотоцикла;
в поплавковой камере расположены два поплавка 25, связанные между собой
рычагом 4. Установленный на рычаге клапан 23 снабжен эластичной запорной
шайбой, наличие которой предотвращает износ седловины клапана;
в выходном патрубке смесительной камеры, около фланца, расположено
дренажное отверстие 24, благодаря которому излишнее топливо, вытекающее
по каким-либо причинам из карбюратора (например, при нарушении
герметичности запорного клапана), выливается наружу, но не попадает в
кривошипную камеру. Это облегчает запуск двигателя и предотвращает
переобогащение смеси;
Карбюратор К-62С: 1 - главный жиклер; 2 - распылитель; 3 - корпус
распылителя; 4 - рычаг поплавков; 5 - воздушный входной канал; б -
дроссельная заслонка; 7 - корпус карбюратора; 8 - прокладка; 9 - крышка
карбюратора; 10 - пружина дросселя; 11 - контргайка; 12 - упор оболочки
троса; 13 - регулировочный винт подъема дросселя (винт количества); 14 -
утолитель поплавка; 15 - ограничитель оборотов; 16 - регулировочный
винт холостого хода (винт качества); 17 - балансировочный канал; 18 -
топливный штуцер; 19 - воздушный канал холостого хода; 20 - дроссельная
игла; 21 - распылитель жиклера холостого хода; 22 - эмульсионное
отверстие системы холостого хода; 23 - запорный клапан с эластичной
шайбой; 24 - дренажное отверстие; 25 - поплавки; 26 - жиклер холостого
хода; 27 - поплавковая камера; 28 - ось и трубка рычага поплавков; 29 -
прокладка
С помощью регулировочного винта 16 (винта качества) изменяется
количество воздуха, поступающего в систему холостого хода. Поэтому, в
отличие от карбюратора К-36С, при вывертывании этого винта горючая смесь
обедняется, а при завертывании - обогащается; наличие балансировочного
отверстия 17 позволяет надежно поддерживать атмосферное давление в
поплавковой камере, что делает более стабильной регулировку качества
смеси; наличие, размеры и расположение распылителя жиклера холостого
хода 21 делают более устойчивой работу двигателя на переходных режимах.
При запуске и холостых оборотах топливо поступает только через отверстие
22. По мере поднятия дросселя топливо (эмульсия) начинает дополнительно
поступать через распылитель 21, а в дальнейшем и через распылитель
главного жиклера 2, т.е. одновременно работают обе дозирующие системы -
главная и холостого хода. Производительность главного жиклера
карбюратора К-62С меньшая, чем у жиклера карбюратора К-36С
(соответственно 165 и 200 ед.). Следует иметь в виду, что при засорении
жиклера холостого хода смесь будет обедняться на всех режимах работы
двигателя.
КАРБЮРАТОР «Рассо»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH, «Jikov» 2924, К-2401.
На мотоцикле "Минск" может быть установлен любой из следующих
карбюраторов: «Рассо»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH (Индия), , К-2401
(Беларусь)«Jikov» 2924 СЕ.
Карбюраторы данных моделей относятся к типу золотниковых с переменным
сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24
мм. Золотник (дроссель) цилиндрический, литой.
Первые три модели имеют незначительные отличия в конструкции не влияющие
на их параметры, в основном связанные с тарировочными размерами,
представляют собой лицензионную копию японского карбюратора фирмы
"Микуни" (МИКАРБ - Микуникарбюраторс) выпускаемого на двух разных
заводах в Индии, применяются на мототехнике М.М.В.З. около двадцати лет и
зарекомендовали себя с лучшей стороны, К-2401 является собственной
разработкой завода, но так как в карбюратор золотникового типа с
механическим управлением дросселя от ручки «газа», внести что-либо
принципиально новое уже невозможно - то заводские специалисты взяли за
основу «Рассо»Р-47R и лишь модернизировали ряд элементов, так что
новинкой карбюратор не назовешь - его прототипом был «индус» и он по
внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали
(подробнее см.).
Ниже описана конструкция карбюраторов семейства "МИКУНИ" (К2401,
«Рассо»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH) на примере К-2401 (РАССО) с указанием
отличий в их устройстве.
Карбюратор относится к типу золотниковых с переменным сечением диффузора
и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм Золотник
(дроссель) цилиндрический, литой, с твердым анодированием Колодец
золотника обработан, по верхнему торцу уплотнен прокладкой.
Карбюратор имеет четыре системы, обеспечивающие работу двигателя на всех
режимах.
Поплавковый механизм обеспечивает постоянный уровень топлива в
поплавковой камере Два поплавка качаются на общей оси и через небольшой
рычаг воздействуют на стальную иглу запорного клапана. Между корпусом
карбюратора и крышкой поплавковой камеры установлена прокладка.
Поплавковый механизм: 1 - поплавок; 2 - рычаг; 3 - ось; 4 - запорная
игла; 5 - корпус клапана; 6 - отверстие для сообщения поплавковой камеры
с атмосферой (К-2401).
Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске холодного
двигателя. Для включения этого устройства необходимо нажать на рычажок
2, который находится спереди дроссельного колодца на карбюраторе Jikov
2924 СЕ включение пускового устройства производится при поднятии
рычажка, а отключение - опускании его . При этом поршень 1 поднимется и
откроет полость 3. Если теперь с помощью кикстартера привести в движение
коленчатый вал двигателя, то периодически в кривошипной камере будет
создаваться разрежение и атмосферный воздух через карбюратор будет
всасываться в кривошипную камеру. Под действием этого разрежения топливо
через жиклер 6 и эмульсионную трубку 5 поступит в полость, где
смешается с воздухом, поступившим через верхнее отверстие 4 на входном
патрубке, и пройдет в одно из отверстий выходного патрубка, а затем в
цилиндр двигателя. Во время запуска ручку «газа» лучше не трогать. Если
ручкой немного поднять дроссель, то воздух пойдет в увеличившуюся щель
под дросселем, а не через отверстие 4. Запуск двигателя будет затруднен.
После прогрева (1-1,5 мин.) рычаг пускового устройства можно поднять
(Jikov 2924 СЕ опустить). Поршень 1 опустится и перекроет пусковую
систему Для лучшего уплотнения поршень снабжен специальной резиновой
шайбой
Система холостого хода: 1 - дроссель. 2. 3 - каналы. 4 -винт качества 5 -
жиклер холостого хода
Система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя
без нагрузки, на холостом ходу При этом режиме дроссель почти полностью
опущен и под ним остается лишь узкая щель В зону щели выходят два канала
(2 и 3).
Воздух в двигатель подается как через щель под дросселем, так и через
нижнее отверстие во входном патрубке Топливо в систему попадает из
поплавковой камеры через жиклер холостого хода 5. В колодце жиклера
топливо смешивается с воздухом поступившим различными путями (белые
стрелки) и через канал 3 смесь поступает в выходной патрубок
карбюратора. Здесь происходит подмешивание воздуха, прошедшего в щель
под дросселем и получается обогащенная смесь, пригодная для работы
двигателя на холостом ходу.
Если золотник немного приподнять то возрастут обороты двигателя.
Скорость воздуха в щели возрастет, что приведет к увеличению разрежения.
Топливовоздушная эмульсия станет поступать в выходной патрубок и через
канал 2, таким образом система холостого хода обеспечит и работу
двигателя на переходном режиме от холостого хода к режиму нагрузки.
Работа в переходном режиме: 1 - дросельный золотник, 2 и 3 - каналы
системы холостого хода.
И на холостом ходу, и на переходном режиме количество смеси регулируется
винтом упора дросселя (горизонтальный подпружиненный винт сбоку от
дроссельного колодца), а ее состав (качество) - винтом качества 4. Винт
расположен в углублении сбоку от входного патрубка При отворачивании
винта 4 количество поступающего в смеси воздуха увеличивается, обедняя
ее, а при заворачивании - уменьшается и смесь обогащается.
Главная дозирующая система включается в работу, когда дроссель поднят
более чем на 1/4 хода. При этом воздух поступает как через входной
патрубок, так и через малое отверстие 4 с воздушным жиклером Возле
насадки 5, имеющей срез, образуется значительное разрежение, благодаря
чему топливо через главный топливный жиклер 2 и кольцевой канал между
дозирующей иглой и распылителем 3 поднимается в диффузор, где
смешивается с воздухом.
При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в
цилиндр топлива определяется площадью кольцевого зазора, которая
увеличивается в соответствии с конусностью иглы. Переставляя защелку 7 в
канавках на игле 6 можно изменять положение иглы относительно дросселя.
При перемещении иглы вверх (защелка в нижних канавках) смесь будет-
обогащаться. Для обеднения смеси иголку опускают. На последней четверти
хода количество топлива зависит только от пропускной способности
главного топливного жиклера.
Как видно из рисунка, система холостого хода участвует в работе
карбюратора и при большом открытии дросселя. Поэтому к регулировке
холостого хода следует относится серьезно. Перед регулировкой холостого
хода необходимо убедиться в наличии свободного хода (люфта) оболочки
троса газа. Нормальным считается люфт 1-2 мм, но перед регулировкой
холостого хода он может быть больше. Регулируется упором троса.
Если карбюратор устанавливается после полной разборки, то под дросселем
следует установить щель порядка 0,8 мм, винт качества завернуть
полностью, а затем отвернуть на 1,5 оборота.
Правильно отрегулировать холостой ход можно только на прогретом
двигателе.
Винтом количества предварительно установите такие минимальные обороты,
чтобы двигатель работал без перебоев. Затем, постепенно поворачивая винт
качества в одну и другую сторону, добейтесь повышенных оборотов. После
этого винтом количества уменьшите обороты, а винтом качества -
увеличьте. Регулировка считается законченной, если при резком открытии и
закрытии дросселя двигатель чутко реагирует на эти действия и не
глохнет. После завершения регулировки необходимо установить люфт троса
1-2 мм.
Положение дозирующей иглы в дросселе индивидуально для каждого двигателя
и подбирается в процессе эксплуатации. На заводе-изготовителе
карбюратора защелка устанавливается во вторую или третью канавку сверху.
После завершения обкатки можно попытаться уточнить положение иглы
руководствуясь цветом изолятора свечи зажигания, как это изложено
раньше. При этом следует помнить, что на двигателе должна быть
установлена рекомендованная руководством свеча зажигания. В противном
случае по цвету изолятора свечи нельзя определить оптимально ли
отрегулирован карбюратор.
Периодически необходимо контролировать уровень топлива в поплавковой
камере и герметичность игольчатого клапана. При герметичном клапане нет
подтекания топлива из карбюратора при длительной стоянке мотоцикла с
открытым топливным краном.
Убедиться в негерметичности клапана можно также присоединив к штуцеру
карбюратора любую прозрачную трубку и заполнив ее топливом.
Уровень топлива в поплавковой камере должен быть 5+1 мм (7+1 мм для
Рассо) от плоскости разъема крышки камеры с корпусом. Для проверки
уровня можно установить карбюратор со снятой крышкой поплавковой камеры
на горловину подходящей стеклянной банки. Присоединив топливный шланг к
штуцеру карбюратора, необходимо с помощью воронки, топливного бака или
иной емкости заполнять банку топливной смесью. После прекращения
увеличения уровня топлива в банке необходимо измерить расстояние от края
банки до поверхности топлива, обратив внимание на отсутствие перекоса
банки.
Существует и другой - «сухой» метод. Вначале, при снятой крышке
проверяется затяжка гнезда топливного клапана и величина выступания
запорной иглы над поверхностью корпуса, к которой прилегает
уплотнительная прокладка. Для этого можно воспользоваться
штангенциркулем или специально изготовленным шаблоном Это выступание
должно быть 15 -мм. Если отклонение не превышает 0,3 мм, последующую
регулировку уровня можно будет произвести аккуратным подгибанием язычка
поплавка. Если отклонение больше, необходимо изменить толщину
регулировочных шайб под гнездом клапана.
Регулировка выступания запорной иглы: 1 - прокладка; 2 - корпус клапана;
3 - шаблон
Затем надо собрать поплавковый механизм и проверить расстояние от уже
упомянутой поверхности корпуса до верхней точки поплавков (рис.10). Оно
должно быть одинаковым для обоих поплавков и равняться 23+0,65 (25,5+0,5
для Рассо) Регулировка - подгибанием язычка. Достоверность этой
регулировки будет значительно выше, если предварительно взвесить
поплавок. Он должен быть не тяжелее 9,3+0,5 г (10,8+2 г для Рассо).
Регулировка положения поплавков: 1 - поплавки; 2 - шаблон; 3 -
прокладка; (размеры в скобках для карбюратора Рассо).
Разборку и сборку карбюратора следует производить чистым, исправным
инструментом, не прилагая больших усилий. При разборке необходимо
запоминать расположение деталей Обратите внимание на то, что поплавки
должны быть установлены так, чтобы загибка, охватывающая ось поплавков,
находилась с видимой стороны При разборке распылитель выталкивается во
внутрь в смесительную камеру Детали промываются только топливом, но не
растворителями. Для протирки не применять ворсистых материалов, жиклеры и
каналы продувать сжатым воздухом. Чистка отверстий жиклеров
металлическими предметами не допускается.
Длительная и надежная работа карбюратора возможна только при тщательной
фильтрации поступающих топлива и воздуха.
Топливный фильтр с отстойником расположен в бензокранике Для его очистки
необходимо периодически отворачивать стакан отстойника в нижней части
краника.
Полезно снабдить мотоцикл дополнительным бумажным фильтром.
Бензокран имеет рукоятку в виде стрелки, которая может быть в трех
положениях:
- включено - при установке рукоятки бензокрана в направлении потока
топлива из бака к двигателю (повернуть рукоятку по часовой стрелке до
упора)
- выключено - при установке рукоятки бензокрана перпендикулярно к потоку
топлива (горизонтально)
- резерв - при установке рукоятки бензокрана в положение,
противоположное потоку топлива (повернуть рукоятку против часовой
стрелки до упора)
В подготовке материала использовались: пособие по эксплуатации и ремонту
Мотоциклов "МИНСК", руководство по эксплуатации мотоциклов "Минск".
При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна!
Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".