Сайт о мотоциклах "Минск"

Каталог статей


» Вход:

» Мини чат:

» Категории раздела:
Тюнинг [24]
Ремонт [6]
История одного мота [5]
Покатушки [4]
Полезное [40]
Ремзона [24]
Ни о чем и обо всем [17]

» Комментарии:
Подскажите где можно заказать такой генератор и коммутатор-с...

Продам на запчасти мотоцикл м-104. Местонахождение мотоцикла...



как надо делать коробку 3 и 4 не буксовать коробку мотоцикла...


» Случайный опрос:
Какой модели ваш минск?
Всего ответов: 1422

Главная » Статьи » Ремзона

Конструктивные особенности карбюратора К-24О1
ПРОИЗВОДНОЕ
Прорву карбюраторов пропустил через себя за последнее десятилетие Минский м ото велозавод: российский К-65С, чешский Jikov 2924, индийский Рассо P-47R и, в конце концов, создал собственную конструкцию прибора питания мотора - К-2401. Собственно, новинкой карбюратор не назовешь - его прототипом был «индус».
Белорусский «юнец» по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали. Нечему удивляться: в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа» привнести что-либо принципиально новое уже невозможно - белорусы лишь модернизировали ряд элементов.

ЧТО ЛУЧШЕ?
Крышка золотникового колодца К-2401 крепится двумя винтами. У «пред течи» она накручивается на корпус
карбюратора по мелкой резьбе большого диаметра. «Закиснуть» ей (в период зимней «спячки» мотоцикла) или повредить ручками неумелого механика витки «тонкой» резьбы - легче легкого. У К-2401 эти беды исключены. Каналы, связывающие поплавковую камеру с атмосферой, получили поролоновые вставки-фильтры, за счет этого исключено проникновение в нее пыли. Этой коварной субстанции в зоне карбюратора всегда в изобилии, особенно при движении по грунтовым дорога. Ею-то каналы
«предка» частенько «захлебывались».
Поплавки белорусского карбюратора отлиты из вспененной пластмассы. Они легче латунных Рассо и более чутко контролируют уровень топлива, да и подъемная сила у них больше. Значит, и запорные свойства топливного клапана выше. Помимо этого поплавки не могут прохудиться или, заполнившись бензином, утонуть.
Механизм К-2401, следящий за уровнем топлива, без последствий выдерживает поперечные наклоны мотоцикла - в распылителе не нарушается уровень топлива. Почему?
Пара поплавков качается на общей оси, запирающей игольчатый клапан. Иголка расположена под входом в диффузор карбюратора. Поэтому при движении в гору или разгоне, когда топливо отливает в сторону против хода мотоцикла, поплавки опускаются и открывают иголку. В карбюратор попадает дополнительная порция топлива, смесь обогащается - и мощность мотора подрастает. На спусках или при торможении клапан закрывается чуть раньше, чем на горизонтали -смесь обедняется и топливо экономится. Можно сказать, что карбюратор отслеживает «приливно-отливные» волны бензина в поплавковой камере, используя их во благо содержимого кошелька мотоциклиста.
Стальная игла запорного клапана снабжена эластичной демпферной шайбой. Благодаря ей клапан герметичен не только при езде по хайвеям, но и когда с них съезжаешь, чтобы добраться до места.


В СТУЖУ
Пусковое устройство используется только тогда, когда двигатель холодный. Утолитель поплавка из конструкции изъят - таковы требования экологов. Действительно, незачем зазря поливать бензином природу! Но и без этой «кнопки» карбюратор обеспечивает стабильный пуск мотора, охлажденного до минус 15°С. Устройство включается нажатием рычажка «вниз», поднимающим клапан подачи обогащенной горючей смеси в цилиндр двигателя через канал, расположенный вблизи дросселя. Поэтому при пуске ручку «газа» лучше не трогать. Стоит хоть немного ее повернуть - и весь воздух устремится в щель под дросселем, а не в систему обогащения, дополнительное топливо перестанет истекать, и холодный двигатель не запустится.

БЕЗ НАГРУЗКИ
Система холостого хода готовит малые порции горючей смеси для работы двигателя без нагрузки. В этом ре¬жиме дроссель карбюратора должен быть почти полностью опущен, оставляя в диффузоре узкий «просвет» порядка 0,8 мм -только тогда воздух устремится по пути «захвата» топлива из системы холостого хода. Поэтому и регулировку оборотов начинайте с того, что выставьте размер «щели» - винтом упора дросселя (винт количества), расположенным сбоку от колодца заслонки. Вторым винтом - качества, расположенным в углублении рядом с входным патрубком, добавьте воздух непосредственно в каналы холостого хода. Его регулировка традиционна: закручивая винт, смесь обогащаем, движением в другую сторону -обедняем.
Одновременно система холостого хода сглаживает переход при увеличении нагрузки на двигатель (читай -«даем газу»), включая подачу топливной смеси через дополнительное отверстие. Расположили его в «индо-белорусе» удачно - мотор выходит на полную мощность без провалов. Даже при перегрузках, при которых Jikov и К-65С заставляют мотор мотоцикла «чихать». И прекращается подача смеси «переходом» вовремя - на четверти открытия дросселя.

ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ
Главная дозирующая система начинает работать, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. Часть воздуха поступает через входной патрубок в отверстие с воздушным жиклером. Возле насадки распылителя создается значительное разрежение, которое затягиваеттопливо через главный жи
клер в кольцевой канал распылителя, а далее - в диффузор. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в двигатель топлива определяется площадью «кольца»: сечение распылителя минус сечение конусной иголки. На последней четверти перемещения дросселя количество истекающего топлива зави сит только от пропускной способности главного топливного жиклера и, конечно, оборотов коленвала.
Относительно дросселя положение иглы можно изменять, для того на ее теле проточены канавки и есть защелка. Но не щелкайте ею без нужды: на заводе каждый карбюратор проходит тщательную регулировку - не сбейте ее. Диаметры диффузора и смесительной камеры К-2401 точь-в-точь как у «родителя» - 24 мм. Штатному цилиндру «Минска» большего не нужно.
К-2401 устанавливается на двигателях нового семейства мотоциклов ММВЗ с межцентровым расположением крепежных шпилек, равным 53 мм. При оборудовании им более старых моделей мотоциклов, вплоть до М-105, новый карбюратор потребует вмешательства напильника. Расточите его «уши» под овал так, чтобы в них вошли шпильки, разнесенные на 51 мм. Других доработок не потребуется. От редакции. Производятся К-2401 в городе Вилейка на заводе «Зенит», известном своей оборонной продукцией. Здесь изготавливают приборы ночного видения, оптические прицелы и т. п. - это точное производство. Потому неудивительно, что карбюратор перенял не только положительные черты «родителя-индуса», но и развил их. Привлекателен карбюратор для российского покупателя и с точки зрения цены: Рассо P-47R, как и Jikov 2924, стоят 550-600 руб., К-65С - 300-350 руб., К-2401 -250-300 руб. А чтобы не было сомне¬ний, что покупаете оригинальный товар, найдите на его корпусе марку К-2401, товарный знак завода «Зенит», надпись «Made in Belarus» и цифры, обозначающие месяц и год выпуска, пробитые на фланце карбюратора.


Источник: Журнал "МОТО"
Категория: Ремзона | Добавил: Tekirinmoto (09.03.2011)
Просмотров: 23347 | Комментарии: 3 | Теги: минск, Карбюратор, ммвз. к2401 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 3
3 ivan3111   (07.10.2012 20:39)
ой, за 100 баксов

2 ivan3111   (07.10.2012 20:38)
а если другого варианта как китай нету? или китай или пако на 100 баксов sad sad

1 Tekirinmoto   (09.03.2011 14:09)
Опасайтесь китайских подделок!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск по сайту:

» Меню сайта:

» Активные темы:

» Случайное фото:

» Статистика:

Онлайн всего: 1
Пешеходов: 1
Наших: 0


О нас | Правила сайта | Обратная связь | ©2010-2011 mmvz.3dn.ru

(c) При копировании материалов с данного сайта,ссылка на главную страницу обязательна! Если Вы претендуете на авторство изложеных здесь материалов - сообщите об этом в "Обратную связь".